Стенд для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюв Советских. Сскиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Ч.1971 (Xo 1659288/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень №,36

Дата опубликования описания 11.1.1973

М. Кл. В 60с 25/10

Комитет ло делам мвобретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 629.11 012.555.002..54 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер, В. Г. Карцев и А, Г. Щеславский

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области гаражного оборудова н ия, à именно к стендам для монтажа и демонтажа шин колес легковых авт o Mio бил ей.

Известны стенды для монтажа и демонтажа шин колес легко1вых автомобилей, содержа щке раму, на которой установлен меха; низм fIIOIBopoTB мюнтируемого колеса с закреплен ным на его оси,патроном крепления коле.са, шар нирню закрепленные отжимающие штину рычаги и демонтажный рычаг. Однако о и и. сложны и металлюемки.

Цель изобретения — упростить конструкцию .и снизить металл оемко сть, Это д|остигается тем, что механизм поворо= та монтируемого колеса вы полнен в виде,бараба на с храмовым механизмом, установленного lHB смюнти раваннюм B подшипниках верти кальном валу. рамы с возмо иностью вращения GQIBMgcTHO с валом и отно сителыно вала с помосцью закрепленнюй на бара бане гибкой тя ги, конец которой соединен со штоком силовюго цилиндра.

Кроме того, отжимающие рычаги ра оположены на раме симметрично относителыю ооН

iIopHзонталыно за крепленного на раме силовопо цили ндра.

На чертеже изображен:предлагаемый сте нд, общий вид.

На раме 1 устройства смонтирован меха.низм 2 поворота, состоящий,из бараба на 8 с закрепленным на нем каганатом 4, установленно го ia подшипн и ке 5 на валу б xpaiIIoвого механизма 7, передающего вращение с барабана 8,на .вертикальный вал б, возврат ной Ilp) ж ины 8, закреплен ной на кронштейне 9 рамы 1, и силового цилиндра 10, шток 11 которого через рычаг 12 соединен с канатом 4.

10 Вал б установлен в подшипниках 18.

Для регули|ровки угла поворота барабана

8 за один ход силового цилиндра 10 служит ,на бор вставок 14. На валу б механиама 2 по:ворота установлен патрон 15, содержащий

15 лередвижной фиксатор 1б и конусную гайку

17. Патрон 15 устанавливается в одно из фиксированных по выооте положений и закрепляется фиксатором 18.

Верхний 19 и .нижний 20 отжимающие ры20 чанги соединены с рамой 1 шар ни рами 21 и сводятся при. выдвижении штока 22 силового цилиндра 28. Усилие на них передается через шар,пирожные тя,ги 24. На рычагах 19 и 20 уста; новлены свободно вращающиеся в подши пни25 ках 25 отжимные ролики 2б.

Верхний рьгчаг 19 для монтажа колеса оборудо ван направляющим откидным роликом

27, раGIIоложен ным на кронштейне 28 и поджимаемым к ободу колеса пружиной 29. ПоЗо ложение вы носа регулируется рукояткой 80.

360251

23

-5Ч

Составитель С. Завьялов

Техред А. Камыгнникова

Редактор T. Фадеева

Корректор T. Гревцова

Заказ 4340/13 Изд. № 1775 Тираж 406 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раутпская наб., д. 4,, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Расстояние между отжимными роликами

2б регулируется демонтажным рычагом 81.

Демонтажный рычаг 82 шарнирно закрепJI BH н.а раме 1.

У правление стендом осуществляется педалью 88 и рукоят,кой 84 крана 85.

При демонтаже шины патрон 15 уста на вливает ся на,высоту, соответствующую данному типу диска колеса, и колесо закрепляется гайкой 17 так, чтобы фиксатор 16 попал в установочное отверстие диска колеса. Длина отжимающих рычагов 19 и 20 регулируется на данный размер обода колеса. Нап ра вляющий рол и к 27 откидывается. Поворотом рукоятки 84 крана. 8б сводят рычаги 19 и 20, а затем несколькими нажатиям и еа педаль 88 поворачивают колесо. При, этом ролики 26 сталкивают шину с борта обода колеса. 3атем под борт шины подводится демонтажный рычаг 81, и колесо вновь поворачивается до освобождения борта. Также,оавобождаегся второй борт.

При монтаже шины диск колеса закрепляется в,патроне 15.

На диск надевается собранная штина. О пускается верхний отжимающий рычаг 19 с роликом 2б и устанавливается направляющий ролик 27, отклоняющий борт шины. Несколькими нажатиями на педаль 88 по вора чивают колесо до забортовки шины.

5 Предмет изобретения

1. Сте нд для монтажа и демонтажа шин колес лепковых а втомобилей, содержащий раму, на которой установлен механизм поворо.

10 та монтируемого колеса с закрепленным на его оси патроном крепления колеса, шарнирно за к репленные отжимающие шину рычаги и демонтажный рычаг, отличающийся тем, что, с целью упрощения ко нструкции и снижения

15 металлоемкости, механизм поворота монтируемого колеса выполнен в виде бара бана с храповым механизмом, установленного на смонтированном в,подши1пниках вертикальном валу рамы с возможностью враще н ия сов20 местно с валом и относительно вала с помощью закрепленной на барабане гибкой тяги, коленец которой соединен со штоком силоiHOl1 O Ц ИЛИНДРа.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что от25 жимающие рычаги расположены на раме симМЕтРИЧНО OTHOCHTiBJIblHO OCH iOtPHBOHTBIJIIHO Закрепле н ного iHa раме силового цилиндра.

Стенд для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей Стенд для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей 

 

Похожие патенты:
Наверх