Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистииеских

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.11.71 (21) 1710811/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 16.01.75

Кл. В 60с 25/08

Гасударственный комитет

Совета Министрав СССР ао делам изобретений и аткрытий

К 629.113.012.555.,002. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Венский, В. Н. Обивальнев, А. А. Давыдкин, А. Д. Горячев и В. Н. Федосеев

Рязанский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА

С ПЛОСКИМ ОБОДОМ

Изобретение предназначено для проведения монтажно-демонтажных операций коле|с грузовых автомобилей ГА3-51, ГА3-53, ЗИЛ-164, ЗИЛ-130 и их модификаций.

Известны стенды для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом, содвржащие раму, силовой цилиндр для перемещения колеса вдоль его оси, отжимные лалы для упора в шину и приопособление для снятия замочного кольца с обода, имеющее крон штейн и ось с установленным на ней фигурным роли ком для отжатия бортового кольца.

Недостатки .известных стендов за ключаются в следующем: съемник замочного кольца колеса стенда невозможно ввести в технологический паз замочного кольца без применения вспомогательных монтажек вручную; .при вращении защемленного между ободом и замочным кольцом съемника возникает довольно значительная сила трения скольжения, что приводит к деформации замочного кольца и увеличению потребляемой MQIgHOcTH; не обеспечивается выполнение .монтажно-демонтажных операций колеса автомобилей ГАЗ-53 и

ЗИЛ-130; практически эти стенды используются для сжатия,поирышки колеса при демонтаже замочного и бортового колец вручную монтажками и для снятия покрышки с обода колеса.

Цель изобретения — облегчение снятия замочного кольца с обода.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде на оси фигурного ролика смонтирован дополнительный ролик для отжатия борта шины, а внутри оси установлен,подпружиненный в осевом на правлении ролик для нажатия на замочное кольцо.

Такое выполнение приспособления для сня10 тия замочного кольца лозволяет вести одним приспособлением операции как по монтажу, так и по демонтажу. Проведение одним приспособлением монтажно-демонтажных операций, замена трения скольжения трением качения

15 обеспечивает надежное выполнение монтажнодемонтажных операций, снижает энергоемкость и повышает эффективность работы стенда.

На фиг. 1 изображен описываемый стенд, 20 общий вид; на фиг. 2 — приспособление для снятия замочного кольца колес автомобилей

ГА3-53, ЗИЛ-130 и их модификаций; на фиг. 3 — то же, автомобилей ГА3-51, ЗИЛ-164 и их модификаций; на фиг. 4 и 5 — установка

25 приспособления для снятия замочного кольца колес автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций; на фиг. 6 и 7 — то же, автомобиля ГАЗ-53 и его модификаций; на фиг. 8 и 9 — то же, автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 и их модифи437631

3 каций; на фиг. 10 — установка подпружиненного ролика |по отношению к концу замочного кольца.

Стенд содержит раму 1, предназначенную для монтажа его составных частей, силовой 2 и подъемный 3 цилиндры, масло в которые поступает по гидромагистралям через,распределитель 4 от гидростанции 5, и приспособление для снятия. замочного кольца с обода.

Распределитель 4 служит для управления цилиндрами 2 и 3. Силовой цилиндр 2 предназначен для перемещения по горизонтальной оси пневмопатрона 6 диафрагменного типа с закрепленным на,нем колесом, а,подъемный цилиндр 3 — для перемещения подъемника 7 с колесом в вертикальной плоскости при надевании колеса на пневмапатрон 6. Подъемник

7 снабжен рамой, опорной, площадкой и системой рычагов.

Механизм 8 . вращения приспособления для снятия замочного кольца состоит из электрод вигателя, редуктора с ведущей шестерней 9 и ведомого колеса 10 с закрепленным на нем приспособлением для снятия замочного кольца. При монтаже колеса в кронштейн 11 вставляется быстросъемный вспомотательный монтажный ролик.

Съемные лапы 12 служат для отрыва 6ортов покрышки от обода и снятия покрышки с обода колеса.

Приспособление для снятия замочного кольца для колес автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и их модификаций содержит кронштейн 13, закрепленный на ведомом колесе 10, фигурный ролик 14, дополнительный фигурный ролик 15, подпружиненный ролик 16 и оси 17 и

18 с контргайками 19 и 20 и,предназначено для снятия и надевания замочных и бортовых колец.

Приспособление для снятия замочного кольца с обода колес автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164 и их модификаций включает кронштей н 13, закрепленный на ведомом колесе 10, фигурный ролик 21, дополнительный фигурный ролик 15, подпружиненный .ролик 22, пружину 23 и оси 24 и 25 с контргайками 19 и 20 и предназначено для снятия и надевания замочных колец.

Стенд работает следующим образом.

Включается насос стенда нажатием кнопки

«Пуск» на пульте управления,под надписью

«Насос». В .зависимости от демонтируемого колеса в кронштейн 13 устанавли ваечкя соответствующее цри способление для снятия замочного кольца. На подъемник 7 стенда по скату 26 закатываевся демонтируемое колесо, из камеры которого выпущен воздух, выпуклой частью диска в сторону пневмопатрона 6.

Ручка распределителя 4 с надписью «Подъемник» перемещается вниз до первого фиксирован ного:положения, что заставляет подъемник вместе с колесом подниматься вверх. Поднимают колесо, придерживая его рукой в вертикальном положении так, что ось пнввмопатрона совпадает с осью:посадочного отверстия в

60 б5

4 диске колеса. Ручка распределителя возвращается в исходное положение. Ручка распределителя с надписью «Цилиндр» переводится вверх до упора, что заставляет пневмопатрон двигаться вперед к диску колеса. Вводится посадочный пояс пневмопатрона в посадочяое отверстие диска колеса, а ручка возвращается в исходное положение.

Поворачивают ручку пневмокра на 27 по часовой стрелке на 90, что заставляет кулачки пневмопатрона разжиматься и зафиксировать демонти руемое колесо на пнввмопатроне.

Ручку распределителя с .надписью «Подъемник»,переводят вниз до упора, что заставляет подъемник опускаться вниз, После этого ручку,переводят в исходное положение. Поворачивают демонтируемое колесо так, что стык в замочном кольце находится вверху с небольшим отклонением от вертикальной оси в сторону рабочего.

Перемещая ручку распределителя с надписью «Цилиндр» вниз до первого фиксированного положения, подводят демонтируемое колесо к приспособлению для снятия замочного кольца с зазором 3 — 5 мм. Регулируют приспособление для колес автомобилей

ЗИЛ-130, ГАЗ-53, ГАЗ-51 и ЗИЛ-164 (см. фиг. 4 — 6). Перемещая пневмопатрон с колесом влево, отжимают бортовое кольцо колес автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 и ГАЗ-51, а для колес автомобилей ГАЗ-53 сжимают покрышку на величину, достаточную для установки подпружиненного ролика (см. фиг. 7—

9).

Вертикальная ось,подпружиненного ролика должна находиться от конца замочного:кольца со стороны технологического паза в кольце на 35 — 40 мм (cM. фиг. 10). Введя в технологический,паз кольца отогнутый конец монгажки и поворачивая ее, поднимают конец замочного кольца так, что фиксирующий, выступ замочного кольца выходит из углубления в ободе. Перемещая колесо вправо, выводят конец замочного кольца за край обода на 3 — 5 мм, убирают монтажку и подъемным механизмом затормаживают колесо от вращения. Затем включают электродвигатель редуктора нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления под надписью «Редуктор» и, вращая приспособление для снятия замочного кольца в сторону выведенного конца .замочного кольца, снимают кольцо с обода. Опуакают подъемник, переме .цают колесо вправо, снимают покрышку с обода. Перед демонтажом покрышки необходимо убрать внутрь покрышки ниппель камеры и отрегулировать раствор отжимных лап 12 на диаметр 580 мм. Поворотом ручки пневмокрана 27 против часовой стрелки на

90 сжимают кулачки пневмопатрона, снимают диск с ободом с пневмопатрона через окно в торцовой части рамы, поднанимают подъемником покрышку вверх на величину, достаточную для прохода пневмопатрона, и при перемещении пневмопатрона влево до у пора последовательно, IIIO мере освобождения рабочей зо437631 ны стенда, выкатывают покрышку с камерой и флиппером из стенда, снимают с,направляющей,пневмопатрона бортовые и замочные кольца, опускают подъемник.

Предмет изобретения

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом, содержащий раму, силовой цилиндр для перемещения колеса вдоль его оси, отжимные лапы для yinopa в шину и приспособление для снятия замочното кольца с обода, имеющее кронштейн и ось с установленным на ней фигурным роликом для отжатия бортового кольца, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения снятия замочного кольца с обода, на оси фигурного ролика смонтирован дополнительный ролик для отжатия борта, шины, а внутри оси установлен подпружиненный в осевом направле10 нии ролик для нажатия на замочное кольцо.

Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 

 

Похожие патенты:
Наверх