Траверса-кантователь

 

О П И С А Н И Е 36!967

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистичвскиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27. I I.1970 (№ 1407042/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 66с 1/28

Комитет по лелем

УДК 621.873/875(088.8) изо0ретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.Xll.1972. Бюллетень № 2 за 1973

Дата опубликования описания 19.Н.1973

Авторы изобретения

Я. И. Валаев, Ю. И. Гуркин, А. А. Кузнецов, Л. Н. Левин и В. А. Лелейкин

Заявитель

ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛ Ь

Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подъема и кантования груза.

Известные траверсы-кантователи содержат балку, несущую на концах на подвесках жесткие в продольном направлении тяги (из которых, по крайней мере, одна с приводом изменения длины), снабженные захватными элементами.

Однако они не обеспечивают поворота груза при произвольном расположении центра тяжести относительно оси поворота, а только его покачивают.

Цель изобретения — обеспечение поворота груза вокруг его центра тяжести.

Для этого тяги выполнены постоянной и переменной длины, сочленены шарнирно с подвеской и захватными элементами, причем тяги взаимодействуют с приводом изменения длины и образуют вместе с подвеской двуплечий рычаг с изменяющимися по длине плечами, а тяга постоянной длины снабжена удлинителем, облегчающим закрепление захватных элементов с грузом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, с грузом в вертикальном положении; на фиг. 4 — то же, в горизонтальном положении.

Траверса-кантователь состоит из балки 1, двух верхних серег 2, двух подвесок 3, двух тяг 4 постоянной длины и двух тяг 5 переменной длины с приводом 6 изменения длины.

Серьги 2 прикреплены к балке 1 с помощью съемных пальцев 7. Тяги 4 и подвески 3 присоединяются болтами. Тяги переменной длины прикрепляются съемными пальцами 8. На приводе изменения длины 6 имеется тяговая

10 цепь 9.

Балка 1 имеет проушину 10 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, несколько отверстий 11 для присоединения серег

2 с тягами к балке 1 при различной ширине

15 груза, Тяга постоянной длины 4 имеет удлинитель

12 для облегчения закрепления захватных элементов с грузом.

Основными частями тяги 5 переменной дли20 ны являются: привод 6 изменения длины в корпусе 13, состоящий из зубчатой передачи

14, винта 15 и гайки 16, шток 17, тяговое колесо 18 и тяговая цепь 9.

Траверса-кантователь работает следующим образом.

Вначале согласно ширине груза устанавливаются серьги 2 и подвески 3 с тягами 4 и 5 в отверстие 11 и закрепляются пальцами 7 и 8 на балке 1. Затем траверса-кантователь наве30 шивается проушиной 10 балки 1 на крюк 19

361967

3 грузоподъемного механизма, и тяги 4 и 5 прикрепляются к такелажным точкам груза захватными элементами 20 и 21. Наличие свободно перемещающегося вдоль тяги удлинителя 12 облегчает проведение закрепления.

После прикрепления тяг к грузу удлинитель

12 также закрепляется неподвижно. Траверсакантователь вместе с закрепленным грузом 22 поднимается на высоту, обеспечивающую возможность кантования. При вращении тягового колеса 18 за цепь 9 вращение через зубчатую передачу 14 передается на винт 15. При вращении винта 15 гайка 1б со штоком 17 поступательно перемещается в корпусе 13 (шток 17 или выходит из корпуса И или втягивается в него). Поступательное движение штока 17 удлиняет или укорачивает тягу 5 и сближает или отделяет точки крепления тяги 4 к грузу

22 и точки крепления подвески 8 к серьге 2.

При этом груз, вращаясь, занимает вертикальное, горизонтальное или любое другое положение. Кантование может быть произведено на угол, меньший 180 .

Предмет изобретения

Траверса-кантователь, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма, содержащий балку, несущую на концах на подвесках жесткие в продольном направлении тяги, из них одна, по крайней мере, с приводом изме10 пения длины, снабженные захватными элеме нтами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения поворота груза вокруг его центра тяжести, тяги выполнены постоянной и переменной длины, сочленены шарнирно с подвес15 кой и захватными элементами, причем тяги взаимодействуют с приводом изменения длины и образуют вместе с подвеской двуплечий рычаг с изменяющимися по длине плечами, а тяга постоянной длины снабжена удлините2О лем, облегчающим закрепление захватных элементов с грузом.

361967

Фиг 4

Редактор Л. Василькова

Заказ 258/15 Изд. № 1024 Тираж 404 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

) 2

Фиг 3

Составитель С. Завьялов

Техред Т. Миронова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Траверса-кантователь Траверса-кантователь Траверса-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх