Патент ссср 363576


B24B537 - Станки, устройства или способы для шлифования или полирования (шлифование зубчатых колес B23F, винтовой резьбы B23G 1/36, путем электроэрозионной обработки B23H; путем пескоструйной обработки B24C, инструменты для шлифования, полирования и заточки B24D; полирующие составы C09G 1/00; абразивные материалы C09K 3/14; электролитическое травление или полирование C25F 3/00, устройства для шлифования уложенных рельсовых путей E01B 31/17); правка шлифующих поверхностей или придание им требуемого вида; подача шлифовальных, полировальных или притирочных материалов
B24B1/04 - Станки, устройства или способы для шлифования или полирования (шлифование зубчатых колес B23F, винтовой резьбы B23G 1/36, путем электроэрозионной обработки B23H; путем пескоструйной обработки B24C, инструменты для шлифования, полирования и заточки B24D; полирующие составы C09G 1/00; абразивные материалы C09K 3/14; электролитическое травление или полирование C25F 3/00, устройства для шлифования уложенных рельсовых путей E01B 31/17); правка шлифующих поверхностей или придание им требуемого вида; подача шлифовальных, полировальных или притирочных материалов

 

М 41 б ъ!

1 э т.

363576

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскит

Социалистически

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено О?.Хт!.1970 (М 1605394/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

М. Кл. В 24b 55/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Оп ;бликовано 25.Х11.1972, Бюллетень № 4 за 1973 УДК 621.924.3(088.8) Дата опубликования описания 01.1П.1973

Авторы изобретения

М. Э. Иткин, Я(. A. Юсупов и Г. С. Малишевский

Казанский авиационный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЪТРАЗВУКОВОЙ ОЧИСТКИ

ШЛИФОВАЛЪНОГО КРУГА

Изобретение касается металлорежущих станков, в частности плоскошлифовальных станков.

Известны устройства для ультразвуковой очистки шлифовального круга в процессе обработтси, содержащие преобразователь, волновад, суппорт и приспособление для подачи жидкости в рабочий зазор между волноводом и кругом. Недостатком известных устройств является то, что рабочий зазор устанавливается оператором путем перемещения каретки суппорта с контролем величины устанавливаемого зазора щупом.

Целью изобретения является обеспечение автоматической установки нужного рабо:1его зазора после каж1ДОгО выКЛ1ОЧЕния шлифовального круга.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом привода, состоящим из червячной передачи и электродвитателя, ограничителем перемещения каретки, содержащим навинченный,на сердечник соленоида шток и регулируемый наконечник, торец которого при выдвинутом положении сердечни ка смещен по отношению к торцу волновода на величину рабочего зазора, а та-::æå электрической схемой автоматизированног0 управления, собранной на базе двух реле времени, и обеспечивающей синхронну1о работу ограничителя и механизма привода.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; ,на фиг. 3 — то же, вид по спрелке 4 на ф;1г. 1; на фиг. 4 — электрическая схема устроп тва.

Компоновка устройства представлена для случая круглого торцового шлифования (см. фиг. 1. 2. 3).

На стойке каретки 1 суппорта закреплены преобразователь 2 с волноводом 8 и соленоид

4 со штоком 5, навинченным на сердечник соленоида и и,меющим на торце сменные шайб,: б и наконечник 7. На оано1вании 8 суппорта смонтированы электро1д втсгатель 9, червя шая передача 10 и ходовой винт 11. Направля1ощее устройство 12 (показано схематично) обеспечивает подвод жидкости в рабоч11й зазор.

Устройство работает следующим образом.

При выключении электродвигателя и;:,Tифовального круга (нажатии кнопки «стоп», с.;.. фит. 4) за мыкаlотся контакты кнопки управ,IeI":IH КЬ ll NI31HIITIIo. о Il h" I RTe, 11! т1П:1 .пРох.-.дит тон по катушкам реле времен11 РВ1, и»строенного на срабатывание через интервал времени. достаточный для полной остано13 ;1

: .,ру-а. После срабатывания реле PBI (замыкания контакта PBI) выдвигаерся шток 5 (c». фпг. 1 и 2) соленоида 4, а электродвнгате.i - 9 через червячную передачу 10 и ходовой вип;

11 начинает перемещать каретку; одновремен363576 но подключается катушка реле врсмепи РВ2 (см. фиг. 4), настроенного на интервал времени.

Перемещение каретки происходит до тех пор, пока шток не упрется наконечником 7 в рабочую поверхность шлифовального круга.

При этом излучающий торец волново,а д окажется выставленным относительно рабочей поверхности круга точно на величину зазора а, соответственно расстоянию между торцом наконечника выдвинутого штока и торцом волновода, регулируемому посредством шайб б.

После этого (ввиду того, что усилие тяги соленоида больше усилия тяги на ходовом винте) электродвигатель начинает работать в заторможенном режиме. По истечении времени срабатывает реле E3рcмени РВ (размыкается контакт РВ2), обесточивается катушка РВ! (размыкается контакт PBl), обесточиваются обмотки электродвигателя 3 и катушки солепоида С, при этом шток соленоида под действием пружины отходит от поверхности круга, чем предотвращается сошлифовывание торца наконеч ни ка п ри пуске шлифовального круга.

Предмет изобретения

Устройство для ультразвуковой очистки шлифовального круга, выполненное в виде суппорта с устано|вленным па нем преобразо1О вателем с волноводом и приспособлением для подачи жидкости в рабочий зазор, отлачаюи ееся тем, что, с целью автоматической установки рабочего зазора между волноводом и кругом, на суппорт установлен соленоид, на конце подпружиненного сердечника которого смонтирова н регулируемый упор, причем катушка соленоида включена в цепь автоматизированного управления, собранную на базе двух реле, времени, параллельно электродвигателю перемещения суппорта.

363576

Составитель А. Арапов

Техред Т. Миронова

Редактор T. Ларина

Корректор Е. Зимина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 25/279 Изд ¹ 1060 Тпра>к -1С4 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 363576 Патент ссср 363576 Патент ссср 363576 Патент ссср 363576 

 

Похожие патенты:
Наверх