Устройство для исследования трения в резьбах

 

O Г1 Я (: Д 1.1 g Я 363900

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

nttHa1tt5gtV !ВОКИЗ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ +

Зависимое от авт. свидетельства ¹-М,li,т. 0 01п 19 02

Заявлено 19.V11.1968 (№ 1258172!25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Кон!нтет lto делаю изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Приоритет—

У I V, 620 1 05 531 4 531.717.! 5 (088.8) Опубликовано 25.Х!1.1972. Бтоллстень М 4 за 1973.

Дата опубликования описания

Авторы изобретения

Н. И. Плюксне и В. П. Гончаров

Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина

Заявитель

УС 1 РОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1 РЕ1-1ИЯ В РЕЗЬБАХ

ПрвдЛяГсlЕЫОС уСТрОИСТВО ОТНОСИ ГС51 00ласти измерительной техники.

Известно устройство для исследования трения в резьбах, содержащее образцедержатели, каждый из которых выполнен в виде корпуса с гнездом для установки головки исследуемого болта, стяжную муфту, соединяющую образцедержатели посредством ввинченных В иее исследуемых болтов, закреплеииьш иа стяскнОЙ му:фте дииямоь!етрический ключ. !О

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что его образцедержатель снабжен размещенным в корпусе цилиндрическим стаканом, механизмом центрирования прикладываемои нагрузки, расположенным внутри стакана, накидной шайбой, взаимодействующей с головкой болта в процессе измерения коэффициента трения в резьбах. Стяжная муфта снабжена стопорными винтами, фиксирующими исследуемые болты в процессе измерения коэффициента трения в опорах голоВок болтов.

Это отличие осуществляет исследование коэффициентов трения раздельно в резьбах и опорах головок болтов при возбуждении в исследуемых резьбовых деталях статических постоянных и изменяющихся во времени с заданной скоростью осевых нагрузок, создаваемых испытательной машиной на растяжение (типа УИМ-50), в захватах которой разме- зр

III,àåòñÿ устройство. и определяет коэффициент третшя в ОНОрах головок болтов.

На чертеже схематически показ;шо предлагаемоее устройство.

Оно содержит дВЯ Образцедерокателя, ОД1tнаковых ио конструкции, симметрично распо:10сКЕННЫХ ОТпОС»ТЕ 1httO CT515tiIIOII .т! i фтЫ 1, COe,tItt5IIoutei !гх посредством IIII!»I«e»It!Is В !tee исследуемых болтов 5. Каждый из образцедержсlТЕ:IЕй 15ЯЗМСЩЯЕТС51 В ЗЯХВЯТС ИСПЫТЯТЕ1ЬНОй малины. 1(репг!Сине каждого образцедержателя производится посредством шпильки 5, расположенной вдоль оси действия силы. Навин teIIIItt5I Иа IteL 1 Я И! сl 4 УДЕРЖИВЯЕТ УCTPOIICТВО в захватах машины. Ооразцедержатель содержит цилиндрический стакан 5, размещенный В корпусе 6. Последний имеет сквозное прямоугольное окно для установки нижней опоры 7, выполненной в виде бруса, одно из граней которого снабжено вогнутой сферической поверхностью, предназначенной для установки в нее шарика 8. Между корпусом устройства и стаканом находится зазор для обеспечения взаимного перемещения этих деталей при монтаже и эксплуатации устройства. В стакане 5 имеется сквозное прямоугольное окно для установки В

НЕГО ВЕРХНЕ!1 ОПОРЫ 9, ЯИЯЛОГИстИО!! ПО КОИструкции»nжней опоре. Между верхней и нижиеи опорами размещен шарик, обеспечивающий центрирование задаваемой осевой нагрузЗ6ЗООО

3 ки. Отверстие в нижнем основании стакана 5 предназначено для установки исследуемого болта 2, головка которого опирается на сменную пластинку 10.

Болт 2 фиксируется относительно стакана 5 посредством накидной шайбы 11. Болты 2 устанавливаются с обеих сторон в муфту 1, в которой имеется два резьбовых отверстия для завинчивания стопорных винтов 12. Муфта 1 размещена в корпусе И и зафиксирована в пем цилиндрическим штифтом 14. К корпусу 18 муфты 1 прикреплена токосъемная щетка 15 потенциометричсского датчика 16. На наружной поверхности корпуса муфты имеется шестигранник под динамометрический ключ 17, на котором наклеены тензодатчики 18 для преобразования момента на ключе в электрический сигнал.

Устройство работает следующим образом.

При исследовании коэффициентов трения в резьбе, болты 2 фиксируются шайбой 11 относительно стакана 5. С помощью ключа 17 к корпусу И муфты прикладывают крутящий момент, который передается через штифт 14.

Приложенный крутящий момент уравновешивается моментом трения в резьбах обоих болтов. Величина крутящего момента с помощью тензодатчиков 18 преобразуется в электрический сигнал, который записывается регистрирующим устройством.

При исследовании трения в опорах головок оолтов, болты 2 фиксируют винтами 12 относительно муфты 1. Шайбы 11 снимаются с головок исследуемых болтов. Крутящий момент прикладывают к стяжной муфте при помощи ключа 17, вместе с муфтой проворачиваются исследуемые болты. Приложениьш и болтам крутящий момент уравновешивается моментом трения в опорных поверхностях головок болтов. При повороте муфты 1 динамометрическим ключом щетка 15 перемещается

II0 обмогке потсициометра и выдает электрический сигнал, зависящий от угла поворота муфты вместе с исследуемыми болтами.

Осевую нагрузку на исследуемые болты задают силозадающим устройством испытательной машины через ее захваты, гайку 4, шпильку 8, цилиндрический корпус б, через опору 7 на шарик 8, а затем на опору 9. Передача осевой растягивающей нагрузки через

1О шарик 8, находящийся между двумя сферическими опорами, позволяет более точно приложить нагрузку вдоль оси исследуемых болтов.

С опоры 9 осевая нагрузка передается иа стакан 5, пластину 10 и болт 2.

1ерез последний нагрузка передается на муфту 1 и далее через нижний образцедержатель уравновешивается в нижнем захвате испытательной машины.

20 Предмет изобретения

Устройство для исследования трения в рсзьбах, содержащее образцеде1)жатели, каждый из которых выполнен в виде корпуса с гнездом для установки головки исследуемого

25 болта, стяжную муфту, соединяющую образцедержатели посредством ввинченных в иее исследуемых болтов, закрепленный иа стяжной муфте динамометрический ключ, отличающееся тем, что, с целью воспроизведения закона

3Q заданного иагружения и определения коэффициента трения в опора., головок болтов, образцедержатель снабжен размещенным в корпусе цилиндрическим стаканом, механизмом центрирования прикладываемой нагрузки, располоз5 женным внутри стакана, накидной шайбой, взаимодействующей с головкой болта в процессе измерения коэффициента трения в резьбах, стяжиая муфта снабжена стопорными винтами, фиксирующими исследуемые болты в

10 процессе измерения коэффициента трения в опорах головок болтов.

363900

Составитель Л. Швырков»

Кдактор Н. Воликова Тсхрсд Т. Миронова Корректоры Н. Стельмах и E. Сапунова

3 а к. Х,"в 202 Изд. зак. 1078 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете 1!инистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для исследования трения в резьбах Устройство для исследования трения в резьбах Устройство для исследования трения в резьбах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх