Макет-кондуктор для монтажа механизмов

 

364494

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йаюз Саввтаиин

Социалистичвснив

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.IХ.1969 (№ 1364158, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63Ь 9/00

Комитет по делите ивобретеиий и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.757(088.8) Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 22.II.1973

Авторы изобретения

Б. H. Босый, Ю. Н. Иванов, Л. Д. Капацын, Б. И. Меламид, А. М. Пархоменко и В. H. Шапошников

Заявитель

МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ

Изобрстение относится к приспособлениям для монтажа механизмов на судах.

Известны макеты-кондукторы для монтажа механизмов, преимущественно, на судах, содержащие контурную плиту с отверстиями под сверления.

Предлагаемый макет-кондуктор отличается от известных тем, что на плите смонтирован кронштейн, несущий сменное цептрирующес приспособление, например оптический прибор, а между плитой и кронштейном установлены регулирующие прокладки. Это обеспечивает одновременную центровку его по нескольким осям, которыми определяется положение механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый макеткондуктор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — варианты установки оптических приборов на макете-кондукторе и его центровка.

Контурная плита 1 имеет отверстия с кондукторными втулками 2. Через последние в опорных лапах механизма и в фундаменте сверлятся отверстия, поэтому расположение отверстий в кондукторной плите соответствует чертежному расположению отверстий в лапах механизма и фундаменте. В том случае, если механизм устанавливается на амортизаторах, отверстия в верхних и нижних пластинах которых несоосны, в кондукторной плите могут быть две группы отверстий, расположение одной из которых соответствует расположению отверстий в лапах механизма, а другой — расположению отверстий в фундаменте; обе груп пы отверстий должны быть закоординированы между собой в пределах допусков на расположение отверстий в верхней и нижней пластинах амортизаторов.

Кронштейны 8 устанавливаются на контур10 ной плите 1 и фиксируются на ней штифтами

4. Между кронштейном 8 и плитой 1 устанавливаются прокладки 5 и 6. Прокладки 5 имеют толщину, равную толщине кондукторной плиты, и устанавливаются только при сверлении

15 отверстий в лапах механизма. При сверлении отверстий в фундаменте прокладки 5 устанавливать не требуется. Прокладка 6 предназначена для обеспечения равенства расстояний от оси вала механизма до опорной поверхности

20 его лап расстоянию от оси основного отверстия а кронштейна 8 до опорной поверхности кондукторной плиты, обращенной в сторону фундамента.

Толщина прокладок б подбирается для каж25 дого механизма в отдельности в зависимости от фактического отклонения указанного выше расстояния от чертежного размера.

В отверстие а устанавливается либо мишень

7, либо фиксатор (на чертежах не изображен), 30 либо оптический прибор 8.

364494

i0

Зо

На планке 9 крепится либо труба 10 с оптическими мишенями 11, либо оптический прибор 12. Планка 9 устанавливается в тех случаях, когда требуется центровка механизма, а следовательно, и макет-кондуктора не только по горизонтальным, ио и по вертикальным It наклонным осям.

Планка 9 фиксируется иа коидукториой плите 1 с помощью штифтов, оси которых находятся в одной плоскости с вертикальной осью механизма.

Сверление отверстий в опорных лапах механизма с помощью макет-кондуктора производится следующим образом.

Кондукторная плита 1 с кронштейнами 8 и прокладками 5 и б устанавливается на опорную поверхность лап механизма и центрируется с помощью фиксаторов, устанавливаемых в отверстия а кронштейнов 8 и переходников, установленных в отверстия под подшипники выходных валов механизма.

Кондукторная плита фиксируется в осевом направлении контрольным валом (при наличии вертикальных или наклонных осей в механизме), либо кондуктор перемещается до упора кронштейна в промежуточную втулку. Толщина прокладок б при этом определяется по замеру фактического расстояния между осью выходного вала механизма и опорной поверхностью его лап. Кондукторная плита 1 крепится к корпусу механизма струбцинами, и сверлятся отверстия под крепежные болты, а также под фиксирующие штифты или призонные болты.

Центровка макет-кондукторов, снятие замеров под клинья (прокладки) и сверление отверстий в фундаментах производятся следующим образом.

Макет-кондуктор устанавливается на фундамент на отжимных болтах 18, и производится его центровка по теоретической оси вала механизма, который заменяет данный макет-кондуктор, либо по флаицу вала соседнего раисе установленного механизма. Центровка может производиться с помощью оптического прибора 14 либо по излому и смещению фланца фальшвала, установленного в кронштейне 8.

Одновременная оптическая центровка группы взаимосвязанных и расположенных в разных плоскостях макет-кондукторов производится как изобра кено иа фиг. 3.

После центровки макет-кондукторов устанавливают амортизаторы (если это предусмотрено); снимают замеры, изготавливают и пригоняют клинья (прокладки) между опорными поверхностями фундамента и макет-кондуктора, сверлят в фундаменте отверстия под крепежные болты и установочные штифты (призонные болты) с применением удлиненных втулок; изготавляют и пригоняют,по отверстиям установочные штифты (призонные болты), затем .макет-кондукторы снимают с фундамента. После этого погружают и устанавливают механизмы на фундаменты, на которых установлены ранее подогнанные клинья (прокладки); устанавливают фиксирующие штифты (призонные болты), в результате чего механизм оказывается отцентрованным так же, как ранее макет-кондуктор. Затем окончательно крепят механизм к фундаменту.

Предмет изобретения

Макет-кондуктор для монтажа механизмов, преимущественно, на судах, содержащий контурную плиту с отверстиями под сверления, отличающийся тем, что, с целью одновременной центровки его по нескольким осям, которыми определяется положение механизма, и плите смонтирован кронштейн, несущий сменное центрирующее приспособление, например оптический прибор, а .между плитой и кронштейном установлены регулирующие прокладк и.

Редактор С. Титова

Составитель М. Хесин

Техред Л. Грачева

Корректоры: Л. Царькова н 3. Тарасова

Заказ 376/10 Изд. № 94 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Макет-кондуктор для монтажа механизмов Макет-кондуктор для монтажа механизмов Макет-кондуктор для монтажа механизмов Макет-кондуктор для монтажа механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх