Способ ремонта пробоин в корпусе су, из стеклопластика|ая

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1. оюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.111.1971 (№ 1636778/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень №,35

Дата опубликования описания 11.1.1973

М. Кл. В 63Ь 9/00

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.004,67/69 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Кушелев, В. Н. Савелов, H. Г. Сударева и P. К. Энглин

Заявитель т

СПОСОБ РЕМОНТА ПРОБОИН В КОРПУСЕ СУ,Н

ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА

Известны способы ремонта проооин в корпусе судна из стеклопластика путем заформовки слоями стеклоткяни, пропитанной связующим.

Целью изобретения является улучшение внешнего вида отремонтированных поверхностей, экономия материалов и сокращение трудоемкости работ. Д IH этого Ito предлягаемо му способу пробоину оконтуровывают вырезом ступенчатой формы, доводя ступеньки до середины толщины обшивки, закрывают вырез жесткой заделкой, покрытой разделительным слоем, и заформовывают пробоину стеклотканью, пропитанной связующим таким образом, что каждый последующий слой или группа слоев перекрывает предыдущую на ширину ступенек, выполненных по контуру проооины, а после восстановления полутолщины обшивки укладывают выравнивающий слой, перекрывая место ремонта на 100 — 150 лл, вслед зачем проводят термообработку сформованного стеклопластика, снимают заделку, выполняют ступеньки со второй стороны обшивки, причем, последнюю ступень в середине обшивки оставляют высотой в один слой и зяформовывают пробоину также, как с противоположной стороны.

На фиг. 1 изображены начальные операции процесса ремонта, когда формуется половина толщины обшивки; на фиг. 2 — окончание процесса ремонта.

Описываемый способ выполняется в c,÷åäóþщей последовательности.

Поврежденный участок обншвкн 1 оконтуровывают вырезом 2 ступенчатой формы. Сту5 пеньки выполняют с одной стороны обшивки до середины ее толщины. Высота первой ступеньки — один слой стеклоткани, второй — два слоя, третьей н всех последующих — IIQ трн слоя.

10 Затем устанавливают с противоположной стороны жесткую заделку 3, покрытую разделительным слоем, и приступают к устранению повреждения. Для этого последовательно укладывают заполняющие слои стеклотканн 4, 15 пропитанные связующим. Прн этом каждый последующий слой нли группу слоев перекрывают предыдущие слои на ширину ступенек, выполненных по контуру пробоины. Формовянне идет до восстановления полутолщнны 0620 шивки. Последний (выравнивающий) слой 5 перекрывает место ремонта на 100 — 150 лы.

После этого проводят термообработку места ремонта, ускоряя полимернзацию и ооеспечнвая необходимую прочность н жесткость зя25 полняющих слоев.

После термообработкн снимают заделку 3 и выполняют ступеньки со второй стороны обшивки до середины ее толщины, оставляя последшою ступеньку (в середине толщины об30 шивкн) высотой в один слой. Затем заформоBblBdloT вторую сторону обшивки так же, как

359185

Предмет изобретения

Составитель М, Хесин

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Горячева

Корректоры: E. Миронова н Л. Чуркина

Заказ 4250/IO Изд. № 1760 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 это делалось с противоположной стороны, и проводят заключительную термообработку.

Достоинством предлагаемого способа р.монта является то, что здесь заполпгнощие слои обеспечивают прочность заделки, делая ненужным накладки. Тем самым сокращается расход материалов и трудоемкость работ. В то же время отсутствие накладок позволяет получить ровные отремонтированные,поверхности и хороший внешний вид судна. Введение операции промежуточной термообработки (после формования полутолщины обшивки) повышает прочность, так как позволяет довести высоту средней ступеньки до минимальных размеров и предохраняет ее от повреждения, что было бы неизбежно, если выполнять ступеньки сразу с обеих сторон обшивки.

Способ ремонта пробоин в корпусе судна нз стеклопластика путем заформовки слоями стеклоткани, пропитанной связующим, отлача ощийся тем, что, с целью улучшения внешнего вида отремонтированных поверхностей, эиономии материалов и сокращения трудоем5 кости работ, пробоину оконтуровывают вырезом ступенчатой формы, доводя ступеньки до середины толщины обшивки, закрывают вырез жесткой заделкой, покрытой разделительным слоем, и заформовывают пробои ну стекло10 тканью, пропитанной связующим таким образом, что каждый последующий слой или группа слоев перекрывает предыдущую на ширину ступенек, выполненных по контуру пробоины, а после восстановления полутолщины обшивки

15 укладывают выравнивающий слой, перекрывая место ремонта на 100 — 150 им, вслед зачем проводят термообработку сформованного стеклопластика, снимают заделку, выполняют ступеньки со второй стороны обшивки, прячем

20 последшою ступень в середине обшивки оставляют высотой в один слой и заформо вывают пробоину так же, как с противоположной стороны.

Способ ремонта пробоин в корпусе су, из стеклопластика|ая Способ ремонта пробоин в корпусе су, из стеклопластика|ая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх