Гравитационный роликовый конвейер"

 

.«=А

Союз Советских

Социалмстимескио

Республмк

onисАНиЕ

И ЗОБ еоЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДИТЕЛЬСТВУ (i)) 365098 (6l) Дополни;ельное к авт. свил-ву (22, Заявлеио16.01.71 (21) 1617242/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 18.07 78

М (51) М. Кл.

B 65 Ci 13/00

Гооударстоенный комитет

Сооота Миииотроо СССР

on делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.867..6 (088.8) А. Ф. Безруков, П. С. Балыков и А. В. Машковский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ульяновский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕИЕР

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к гравитационным роликовым конвейерам, транспортирующим грузы на складах и заводских цехах.

Известны гравитационные роликовые конвейеры, состоящие из последовательно установленных на раме групп роликов, каж:дая иэ которых снабжена установленным в конце группы тормозным роликом, причем группы опорных роликов расположены так, что наклонная плоскость, касательная к роликам каждой последовательной группы, выше наклонной плоскости, касательной к роликам предыдущей группы.

Такие конвейеры не транспортируют грузы большой длины.

Для повышения эффективности работы конвейера путем возможности его использования как для короткомерных, так и для длинномерных грузов рабочая поверхность каждого тормозного ролика предлагаемого конвейера представляет в сечении спираль, центр которой находится на оси вращения ролика, и ролик отбалансировач так, что в свободном состоянии точка спирали минимального радиуса лежит в плоскости, касательной к опорным роликам этой группы, а точка спирали максимального радиуса - в плоскости, касательной к опорным роликам следующей группы.

На чертеже изображен предлагаемый роликовый конвейер.

На ступенчатой опорной раме 1 конвей1р ера установлены группами ролики. Группа роликов состоит из нескольких опорных роликов 2 и установленного в конце группы тормозного ролика 3, закрепленного на оси 4. Рабочая поверхность тормозного

15 ролика представляет в сечении спираль, центр которой находится на оси вращения ролика. Ролик отбалансирован так, что в свободном состоянии точка А спирали минимального радиуса лежит в плоскости, каm сательной к опорным роликам этой группы, а точка Б спирали максимального радиуса — в плоскости, касательной к опорным ро ликам следующей группы. Оси 5,опорных. роликов последующей группы расположены

25 выше осей опорных роликов предыдущей

365098 группы на величину разности радиусов точекА и Б.

Работает конвейер следующим образом.

При установке груза 6, например ящика, на опорные ролики 2 конвейера груз

-под действием силы тяжести скатывается

5 по опорным роликам, постепенно набирая

--скорость. При иабегании передней кромки груза на начало спиральной поверхности тормозного ролика 3 спиральная поверхность, поворачиваясь вокруг оси ролика !

О

3, поднимает передний конец груза и плавно переводит его на первый опорный ролик 2 следующей группы. После того. как груз переместится вперед на половину длины спирали, тормозной ролик приподнима15 ет задний конец груза до уровня опорной поверхности роликов 2 следующей группы. При подъеме груза скорость его движения уменьшается. Затем груз плавно переходит на ролики 2 следующей группы

20 и продолжает движение.

При случайном проскакивании днища груза 6 над рабочей поверхностью ролика 3 со стороны минимального радиуса, например из-за неровностей днища груза, передняя кромка последнего, упираясь в уступ ролика 3, образованный перепадом радиусов спирали, разворачивает ролик 3 до соприкосновения его спиральной повер-;о хности с поверхностью груза. Благодаря этому полностью исключается удар груза в опорный ролик 2 следующей группы.

Форм ула изо брет ения

Гравитационный роликовый конвейер, состоящий из последовательно установленных на раме групп опорных роликов, кажJ дая из которых снабжена установленным в конце группы тормозным роликом, причем группы опорных роликов расположены так, что наклонная плоскость, касательная к опорным роликам каждой последующей группы выше наклонной плоскости, касательной к опорным роликам предыду щей группы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем использования его как для короткомерных, так и для длинномерных грузов, рабочая поверхность каждого тормозного ролика представляет в сечении спираль, центр которой находится на оси вращения ролика, и ролик отбалансирован так, что в свободном состоянии точка спиоали минимальноro радиуса лежит в плоскости, касательной к опорным роликам этой группы, а точка спирали максимального радиуса— в плоскости, касательной к опорным роликам следующей группы.

Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к области внутризаводского транспорта и может быть использовано при транспортировании длинномерных грузов (слябов) на поточных линиях большой протяженности

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может применяться в металлургической промышленности, например при изготовлении и контроле качества, размеров и материала труб

Изобретение относится к конвейерным устройствам для продуктов, в частности фруктов, подающим их в установку сортировки этих продуктов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным рольгангам, предназначенным преимущественно для приема и транспортирования горячих слитков металла, поступающих из нагревательной печи при поперечной подаче слитков относительно продольной оси рольганга

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к транспортным и загрузочным устройствам

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх