Станок для сборки деталейl.?:n

 

О П И С А Н И Е 365232

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 23р 19/02

Заявлено 20.1Ч.1968 (№ 1235523, 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 21.III.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 658.515(088.8) Авторы изобретения Н. Г. Бранц, С. Г. Гутович, В. Л. Зубатов, )К. Г. Кан, Е. Н. Нестеров и И. Н. Панасеико

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны станки для сборки деталей, преимущественно запрессовки в корпус вала, со смонтированными на нем двумя коническими роликоподшипниками, содержащие соосно расположенные на станине два силовых гидроцилиндра, а также механизмы для подачи и установки деталей на позиции сборки. ,Недостатком известных станков является отсутствие в них механизмов, обеспечивающих промер элементов собираемого узла с целью получения данных о требуемой толщине прокладок для создания нормального осевого зазора в подшипниках без промежуточных разукомплектовок подшипников .после произведенных промеров.

Для повышения производительности предлагаемый станок для сборки деталей снабжен установленным иа станине перед силовыми цилиндрами устройством для измерения расстояния между торцами корпуса и расстояния между торцами наружных колец подшипников, выполненным в виде двух соосно расположенных один против другого гидроцилиндров с полыми штоками, жестко связанными со втулками, через которые пропущены установленные в полых штоках подпружиненные центры для фиксации положения вала, и в виде индуктивных датчиков, один из которых, служащий для измерения расстояния между торцами наружных колец подшипников и взаимодействующий с фланцем втулки одного из цилиндров, расположен на закрепленном на станине упоре, контактирующем, с одной стороны, с торцом подшипника, а с другой— с корпусом, при этом другой датчик, служащий для измерения расстояния .между торцами корпуса и взаимодействующий с фланцем

10 втулки другого цилиндра, расположен на полом штоке этого цилиндра. Кроме того, предлагаемый станок снабжен расположенным на станине устройством для съема наружного кольца подшипника, выполненным в виде

1s шестеренно-реечного механизма и закрспленного на его рейке магнита.

На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый станок для сборки деталей, общий вид; на фиг. 3— кинематическая схема станка.

2О На станине 1 станка установлены измерительные головки 2 и 8, подъемник 4, механизм 5 съема кольца, подъемник б, механизмы запрессовки 7 и 8 и подъемник 9. Между механизмами запрессовки размещен транспор2s тер 10 для подачи вала с подшипниками на измерительную позицию.

Цикл работы станка — полуавтоматический.

Транспортер 10 подает вал с подшипниками

ЗО на измерительную позицию, на которой про365232 изводится сравнение размеров между торцами корпуса и между торцами подшипников. Для выполнения этой операции подъемник 4 поднимает вал с транспортера на позицию измерения. Поршень гидроцилиндра 11 перемещается в направлении к корпусу и поджимает его к жесткому упору 12. В расточке поршня установлен шток 18, несущий подпружиненный центр 14, жесткий упор 15 и индуктивный датчик 1б, сердечник которого выставлен относительно жесткого упора по предельному калибру.

Производя прижим торца корпуса к жесткому упору 12, втулка 17 воздействует на сердечник индуктивного датчика, и определяется действительный размер между торцами корпуса.

Подпружиненный центр 14 входит в центровое отверстие вала 18, а с другой стороны во второе центровое отверстие входит под действием гидроцилиндра 19 подпружиненный центр 20. Одновременно производится поджим подшипников к упору 12 с помощью втулки

21, На торце втулки установлена сферическая шайба 22, воздействующая на индуктивный датчик 28. Так как сердечник этого датчика также предварительно выставляется по предельному калибру, то перемещение сердечника в процессе измерения позволяет судить о действительном расстоянии между торцами подшипников.

Полученные результаты измерения автоматически вводятся в счетно-решающую схему станка и преобразовываются в размеры, по которым выставляются упоры на позиции запрессовки.

Для получения высокой точности измерений вал вращается от электродвигателя 24 через червячную пару 25 и 26, шестерни 27 — 29 и поводок 80.

После измерения все механизмы отводятся в исходное положение, и подъемник опускает вал на транспортер.

Корпус и вал перемещаются на позиции запрессовки.

Съем наружного кольца левого подшипника производится следующим образом.

Подъемник б устанавливает вал против рейки 81, у которой на торце укреплены постоянные магниты. При перемещении рейки 82 при помощи шестерен 88 и 84 рейка 81 перемещается к торцу подшипника, и магниты притягивают наружное колесо. Затем рейку 81 отводят в исходное положение, а кольцо подшипника,:встречая упор, сбрасывают в специальный лоток.

На позиции запрессовки производится центрирование корпуса с последующим зажимом его по торцам.

Центрирование осуществляют оправкой 85, которая вводится в корпус поршнем 86 цилиндра 87 через рычаг 88. Зажим производит5

З0

4 ся цилиндром 89 упор 40 ограничения хода при этом выведен. После зажима оправку отводят в исходное положение, и в приемное гнездо вкладывают сброшенное на промежуточной позиции наружное кольцо подшипника. Упоры 40 и 41 настраиваются вручную по командам, выданным с позиции измерения.

Упор 40 левого механизма запрессовки настраивается при помощи маховичка 42, шестерен 48 и 44, винтовой пары 45, рейки 46 и шестерни 47.

Упор 41 правого механизма запрессовки настраивается поворотом маховичка 48.

Перемещением плунжера 49 упор 40 устанавливают в рабочее положение.

Оправка производит запрессовку наружного кольца подшипника до упора, подъемник 9 подает вал на позицию запрессовки, где он центрируется.

Центр левого механизма запрессовки управляется гидроцилиндром 50. Запрессовка правого кольца осуществляется гидроцилиндром 51.

Предмет изобретения

1. Станок для сборки деталей, преимущественно запрессовки в корпус вала, со смонтированными на нем двумя коническими роликоподшипниками, содержащий соосно расположенные на станине два силовых гидроцилиндра и механизмы для подачи и установки деталей на позиции сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен установленным на станине перед силовыми цилиндрами устройством для измерения расстояния между торцами корпуса и расстояния между торцами наружных колец подшипников, выполненным в виде двух соосно расположенных один против другого гидравлических цилиндров с полыми штоками, жестко связанными со втулками, через которые пропущены установленные в полых штоках подпружиненные центры для фиксации, положения вала, и в виде индуктивных датчиков, один из которых, служащий для измерения расстояния между торцами наружных колец подшипников и взаимодействующий с фланцем втулки одного из цилиндров, расположен на закрепленном на станине упоре, контактирующем, с одной стороны, с торцом подшипника, а с другой — с корпусом, при этом другой датчик, служащий для измерения расстояния между торцами корпуса и взаимодействующяй с фланцем втулки другого цилиндра,,расположен на полом штоке этого цилиндра.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен расположенным на станине устройством для съема наружного кольца подшипника, выполненным в виде шестеренно-реечного механизма и закрепленного íà его рейке магнита.

Составитель М. Крючков

Редактор В. Новоселова Техред Л. Богданова Корректоры: Н. Стельмах и Л. Бадылама

Заказ 545/4 Изд. № 1120 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Станок для сборки деталейl.?:n Станок для сборки деталейl.?:n Станок для сборки деталейl.?:n Станок для сборки деталейl.?:n 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх