Всесо.'ознаяпакнтуо.;лг1:1'гка1

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 21.1Ч.1969 (¹ 1323989/24-6) М, Кл, F 02m 25/02

С Iol 1/10

Приоритет 22.IV.1968, № 18913, 68, Великобритания

Комитет по делам

УДК 662.75:621.43-42/-43 (088.8) Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6 изобретений и OzKpbllHII при Совете тоннистроо

СССР

Дата опубликования описания 28Х1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Геррит Хендрик Реман и Генри Веркорен (Нидерланды) Иностранная фт!рма

«Шелл Интернэшнл Рисерч Маатсхаппей H.Â.» (Нидерланды) Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Водяные пары, нс растворенныс в топливе, удаляют перед подачей топлива в распылитель. Для воды целесообразны следующие критические параметры растворения — темпе5 ратура 374 С и давление 218 ке/са! - .

В качестве газа з!Ожет быть использоваll l дв) Ою!сь ) глерода или водород, а также смесь этих газов.

10 П р и м ер. 11ри различных температурах определяют динамическую вязкость исходной смеси, состоящей из жидких углеводородов, асфальтеиов и битумов. 3;!тем порции исходной смеси смешивают с годяным паром под

15 давлением 60 кг,ся! - и с интервалами в несколько часов определяют вязкость смеси с растворенным паром.

Величина кипематичсской вязкости численно мало отличается от величин, приведенных в таблице.

Температура, С

Исходная смесь

Смесь с растворенн!ям паром

300

30,5

21

11,9

3,3

2,2

66

47

29

16,7

11

7,2

Известен способ получения жидкого топлива, например, для использования в распылителе путем смешивания негорючего газа с тяжелым углеводородным топливом.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что в качестве газа используют водяной пар и растворяют его в топливе не более 95% от максимального количества, которое можно растворить при параметрах топлива перед входом в р"ñïûëèòåëü,,т. е. при определенных давлении и температуре.

Такой способ позволяет снизить кинематическую вязкость сырья по меньшей мере до

100 сст при 350 С.

При осуществлении описываемого способа целесообраз7го использовать тяжелое углеводородное топливо, величина кинематической вязкости которого достигает 100 сст при нагревании до 350 С. Снижение вязкости топлива путем нагревания его выше 350 С нежелательно, поскольку может произойти термический распад отдельных компонентов топлива.

Растворение водяного пара существенно снижает вязкость топлива при одинаковой температуре. Пар растворяют следующим образом. Сначала в топливо вводят мелкодисперсные капельки воды при температуре, меньшей преобладающей непосрсдствс!гно перед входом в распылитель. Далсе температуру повышают до полного испарения воды.

/1памстричсская вязкость, лз

365902

Предмет изобретения

Составитель В, Васильев

Редактор А. Пейсоченко Текрсд Т. Миронова

Корректор А. Степанова

Заказ 1!86il Изд. № 1406 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo дсласи нзобрстсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

С;пособ получения жидкого топлива, например, для использования в распылителе путем смешивания негорючего газа с тяжелым углеводородным топливом, от.гичающий ся тем, что, с целью снижения вязкости по меньшей мере до 100 сст при температуре 350 С, в качестве газа используют водяной пар и растворяют его в топливе не более 95сг от максимального количества, которое можно раство5 рить при параметрак топлива перед входом в распылитель.

Всесо.ознаяпакнтуо.;лг1:1гка1 Всесо.ознаяпакнтуо.;лг1:1гка1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии маркировки жидкостей, в частности к способу маркировки жидкостей

Изобретение относится к жидким композициям, содержащим металлоорганические соединения и галоидированные углеводороды, и может быть использовано в областях народного хозяйства, где вырабатываются автомобильные и авиационные бензины для повышения их октанового числа, улучшения сгорания и бездетонационной работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к обработке топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к химической промышленности
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки
Изобретение относится к области производства моторных топлив, в частности дизельного топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Наверх