Транспортное средство для перевозки автомобилей

 

п11 368696

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.69 (21) 1378131/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18 (51) М. Кл.2 В 60Р 3/08

Государственный комитет

Совета Мнннстрос СССР ло делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 629.114.45 (088.8) Дата опубликования описания 05.08.76 (72) Авторы изобретения

Л. В. Пирятинский, E. Б. Пасхин, А. Н. Понизовкин, В. К. Соколов, В. Г. Юрченко, P. А. Кирилловский, А. Л. Збар и С. В. Константинов

Специальное конструкторское бюро Орловского опытного завода

Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей в два яруса.

Известны транспортные средства для перевозки автомобилей, содержащие платформу и грузовую площадку с направляющими для колес перевозимых автомобилей, шарнирно закрепленные боковые регулируемые стойки, образующие с платформой и грузовой площадкой шарнирно-рычажный параллелограмм, и механизм подъема грузовой площадки.

Предлагаемое транспортное средство отличается от известных тем, что платформа снабжена расположенными снаружи от боковых стоек жесткими фермами с обращенными внутрь кронштейнами для опирания грузовой площадки, несущими фиксаторы в виде вертикальных штырей. Это повышает безопасность транспортировки.

Механизм подъема грузовой площадки может быть размещен в передней части платформы и содержать гидромотор, упругую муфту, редуктор с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты соответственно с валом барабана ,подъема грузовой площадки и валом барабана принудительной загрузки автомобилей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — верхняя грузовая площадка в разрезе; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма годъема.

На платформе 1 установлены боковые стойки 2, одни концы которых укреплены шарнир5 но на осях 3, другие — на осях 4 грузовой площадки 5. Снаружи от боковых платформе 1 выполнены жесткие фермы 6, несущие кронштейны 7 с вертикальными штырями 8. Боковые стойки 2 снабжены регулиро10 вочными стяжками 9.

Грузовая площадка выполнена со складными бортами и поперечными балками 10, выступающими за края площадки и имеющими отверстия под штыри 8.

15 Механизм подъема грузовой площадки содержит гидромотор 11, упругую муфту 12, редуктор 13 с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты 14 и 15 соответственно с валом ба20 рабана 16, соединенного трособлочной системой с грузовой площадкой 5, и с валом барабана 17, трос 18 которого соединяется с погружаемым автомобилем.

При загрузке полуприцепа грузовая пло25 щадка 5 находится в нижнем положении, бор — а сложены.

Автомобили по наклонным направляющим загружаются на грузовую площадку либо своим ходом, либо принудительно посредством

30 троса 18 при включении гидромотора 1 и пе368090

2 .7

3 реключении кулачковой муфты 15 на работу барабана 17. После закрепления погруженных автомобилей переключают редуктор 13 посредством кулачковой муфты 14 на привод барабана 16 подъема грузовой площадки. Стойки 2- поворачиваются и занимают вертикальнбе "положение, затем при вращении стяжек 9 грузовая площадка опускается вниз и балками 10 опирается на кронштейны 7, где фиксируется штырями 8. После этого автомобили загружаются на платформу полуприцепа и фиксируются на ней.

Разгрузка полуприцепа осуществляется в обратном порядке.

Вначале по наклонным направляющим разгружаются автомобили с платформы полуприцепа, затем вращением стяжек 9 грузовая площадка поднимается вертикально вверх, выходя из зацепления со штырями 8. Стойки 2 отклоняются от вертикального положения, после чего включается механизм подъема, и грузовая площадка опускается по радиусу, сохраняя горизонтальное положение под действием собственного веса, поддерживаемая тросом барабана 16. После того как грузовая площадка опустилась на платформу, автомобили расфиксируют и разгружают по наклонным направляющим.

Для перевозки на полуприцепе других грузов складные борта грузовой площадки закрепляют в вертикальном положении.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее платформу и грузовую площадку с направляющими для колес перевозимых автомобилей, шарнирно закреплен10 ные боковые регулируемые стойки, образующие с платформой и грузовой площадкой шарнирно-рычажный параллелограмм, и механизм подъема грузовой площадки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности

15 транспортировки, платформа снабжена расположенными снаружи от боковых стоек жесткими фермами с обращенными внутрь кронштейнами для опирания грузовой площадки, несущими фиксаторы в виде вертикальных шты20 рей.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что механизм подъема грузовой площадки размещен в передней части платформы и содержит гидромотор, упругую

25 муфту, редуктор с двумя выходными валами, связанными через поочередно включаемые кулачковые муфты соответственно с валом барабана подъема грузовой площадки и валом барабана принудительной загрузки автомобилей.

Редактор В. Титова

Составитель Е. Валасин

Техред Е. Подурушина

Корректор А. Дзесова

Заказ 1778/2 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений 11 открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортное средство для перевозки автомобилей Транспортное средство для перевозки автомобилей Транспортное средство для перевозки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей в два яруса

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспорту
Наверх