Универсальное транспортное средство для перевозки автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей. Универсальное транспортное средство для перевозки автомобилей содержит раму (1), выполненную в виде нижнего (2) и верхнего (3) трансформируемого ярусов, ходовую часть (4), съемные выездные дорожки (5), систему гидрооборудования (6). Нижний ярус (2) содержит два лонжерона (7), соединенные аркой и поперечными балками (9) для настила с направляющими дорожками. Под настилом сзади расположены короба (12) для съемных въездных дорожек (5), устанавливаемых в крепления на задней поперечной балке. На настиле нижнего яруса установлены дополнительные въездные дорожки (13) погрузочного положения надседельной части. Верхний ярус 3 выполнен из двух подвижных платформ (14, 15) с направляющими дорожками (11). Первая подвижная платформа (14) подвешена на поперечной балке в надседельной части с возможностью подъема с помощью системы гидрооборудования (6) и фиксации. Вторая подвижная платформа (15) состоит из основной (17) и консольной (18) шарнирно соединенных частей с направляющими дорожками (11). Основная часть (17) передней стороной установлена в направляющих (20) арки (8) с возможностью перемещений. Консольная часть (18) второй платформы (15) выполнена с возможностью повторения уклона нижнего яруса (2) и снабжена телескопическими штангами (26) дополнительной фиксации транспортного положения. Изобретение обеспечивает быстрое трансформирование прицепа транспортного средства и повышает безопасность эксплуатации. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности к универсальным транспортным средствам для перевозки автомобилей, и может быть использовано как одноярусный и двухярусный полуприцеп.

Уровень техники

Известен полуприцеп-автовоз, предназначенный для перевозки легковых автомобилей, грузовых шасси и тракторов, а также других грузов и маленьких контейнеров, в котором системы подъема верхней платформы работают «ножницами» «λ» с гидравлическим приводом, а скрепление нужной позиции осуществляется пневматическим или механическим стоппером (см. проспект LOHR INDUSTRIE, 67980 - HANGENBIETEN - STRASBOURG/FRANCE, TEL: 88-38-98-00 / FAX: 88-96-06-36).

Недостатком данного полуприцепа-автовоза является недостаточная подвижность закрепления перевозимых автомобилей и невысокая надежность.

Известно устройство для крепления на транспортном средстве шасси легковых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащего переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, причем на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля (см. а.с. СССР №1127785, кл. В60Р 3/07).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, недостаточная подвижность закрепления перевозимых шасси.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятое авторами за прототип является транспортное средство для перевозки легковых автомобилей, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорную части, причем нижний ярус снабжен настилом с направляющими дорожками, расположенными параллельно основанию нижнего яруса рамы, а верхний ярус - подвижной платформой с направляющими дорожками, систему гидрооборудования, устройство для запасных колес, въездной трап, при этом оно снабжено дополнительными трапами, установленными в надседельной части нижнего яруса и состоящими из двух одинаковых частей, каждая из которых выполнена из направляющей дорожки, среднего и откидного трапов, шарнирно соединенных между собой, причем направляющие дорожки жестко закреплены на нижнем ярусе рамы, а часть настила с направляющими дорожками нижнего яруса перед откидным трапом выполнена с углублением для увеличения размера между ярусами, при этом устройство для запасных колес установлено в правой боковой части между нижним и верхним ярусами, въездной трап выполнен в виде двух шарнирно соединенных секций с неподвижными дорожками, соединенными между собой поперечинами, причем первая секция трапа установлена с возможностью продолжения нижнего яруса, при этом в средней части первой секции установлен гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен с поперечным валом, снабженным захватами для фиксации первой секции трапа относительно нижнего яруса рамы, фиксирующее устройство второй секции трапа установлено на задней поперечной балке верхнего яруса и содержит гидроцилиндр, шток которого соединен тягой, снабженной крюками, соединяемыми с петлями, которые закреплены на крайней поперечине второй секции трапа, при этом с боковых сторон трапа установлены кинематические тяги, шарнирно соединенные через систему рычагов со штоками гидроцилиндров подъема-опускания трапа, причем угол наклона первой секции трапа устанавливается подвижным упором, расположенным на секции и взаимодействующим с балкой нижнего яруса, а угол наклона второй секции трапа ограничен ходом ползуна между упорами на кинематической тяге (см. патент РФ №2149777, кл. В60Р 3/08, опубл. 27.05.2000 г.).

Недостатками данного транспортного средства являются недостаточная вместимость транспортного средства, сложность погрузки и выгрузки автомобилей.

Раскрытие изобретения

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемого изобретения, сводится к возможности быстрого трансформирования полуприцепа из двухярусного в одноярусный и наоборот и повышению безопасности эксплуатации.

Технический результат достигается с помощью универсального транспортного средства для перевозки автомобилей, содержащего раму, имеющую нижний с настилом и верхний ярусы с поперечными балками и направляющими дорожками, установленную на ходовую часть, причем верхний ярус снабжен подвижной платформой, систему гидрооборудования, въездной трап, при этом верхний ярус выполнен в виде двух подвижных платформ с направляющими дорожками с возможностью установки верхнего яруса в нескольких фиксированных положениях на разной высоте и трансформирования верхнего яруса до уровня нижнего яруса, а нижний ярус выполнен в виде двух лонжеронов с боковыми фермами в надседельной части, соединенных аркой и поперечными балками, на которых жестко закреплен настил с направляющими дорожками, выполненный в задней части с уклоном и закрываемыми колесными нишами, причем первая подвижная платформа передней стороной шарнирно подвешена на верхней поперечной балке в надседельной части с возможностью подъема задней стороны с помощью системы гидрооборудования с фиксацией регулируемыми по длине тягами, установленными с боковых сторон платформы трех позиций транспортного положения, а вторая подвижная платформа состоит из основной и консольной шарнирно соединенных частей с направляющими дорожками, выполненными с колесными нишами в задней части платформы, причем вторая платформа передней стороной установлена на полуосях с роликовыми каретками, расположенными в направляющих арки с возможностью вертикального и наклонного (относительно полуосей) перемещений с помощью системы гидрооборудования, и снабжена тросо-блочной системой для возможности перемещений без боковых перекосов и крюками фиксации четырех позиций транспортного положения, а средняя часть второй платформы снабжена рычажными парами, верхние концы которых шарнирно установлены с боковых сторон платформы, а нижние концы жестко закреплены на валу, установленном в лонжеронах, с возможностью подъема и опускания средней части второй платформы с помощью системы гидрооборудоваиия, при этом рычажные пары снабжены штангами фиксации двух позиций транспортного положения, устанавливаемыми нижней частью в ползуны, расположенные на лонжеронах, консольная часть второй платформы выполнена с возможностью повторения уклона нижнего яруса путем трансформирования с помощью системы гидрооборудования для создания необходимого угла заезда в погрузочном положении с расфиксацией прямолинейного положения, при этом она снабжена телескопическими штангами дополнительной фиксации двух позиций транспортного положения, а съемные въездные дорожки, устанавливаемые в крепления на задней поперечной балке при погрузочном положении, расположены в коробах под настилом в задней части нижнего яруса, а дополнительные въездные дорожки погрузочного положения надседельной части установлены на настиле в средней части нижнего яруса.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 дано универсальное транспортное средство для перевозки автомобилей, двухярусное, общий вид.

На фиг.2 - то же, одноярусное, общий вид.

Осуществление изобретения

Универсальное транспортное средство для перевозки автомобилей содержит раму 1, выполненную в виде нижнего 2 и верхнего 3 трансформируемого ярусов, ходовую часть 4, съемные въездные дорожки 5, систему гидрооборудования 6.

Нижний ярус 2 содержит два лонжерона 7 с боковыми формами (не показаны) надседельной части, соединенные аркой 8 и поперечными балками 9, на которых жестко закреплен настил 10 с направляющими дорожками 11, выполненный в задней части с уклоном и закрываемыми колесными нишами (не показано), под настилом 10 сзади расположены короба 12 для съемных въездных дорожек 5 погрузочного положения, устанавливаемых в крепления (не показаны) на задней поперечной балке 9. На настиле 10 нижнего яруса 2 установлены дополнительные въездные дорожки 13 погрузочного положения надседельной части нижнего яруса 2.

Верхний ярус 3 выполнен из двух подвижных платформ 14, 15 с направляющими дорожками 11 с возможностью установки верхнего яруса 3 в нескольких фиксированных положениях на разной высоте, а также трансформирования верхнего яруса 3 до уровня нижнего яруса 2.

Первая подвижная платформа 14 передней стороной подвешена на верхней поперечной балке 9 в надседельной части с возможностью подъема с помощью системы гидрооборудования 6 задней стороны с фиксацией регулируемыми по длине тягами 16, установленными с боковых сторон платформы 14, трех позиций транспортного положения.

Вторая подвижная платформа 15 состоит из основной 17 и консольной 18 шарнирно соединенных частей с направляющими дорожками 11, выполненными с закрываемыми колесными нишами в задней части (не показаны). Платформа 15 передней стороной установлена на полуосях с роликовыми каретками 19, расположенными в направляющих 20 арки 8 с возможностью вертикального и наклонного (относительно полуосей) перемещений с помощью системы гидрооборудования 6, и снабжена тросо-блочной системой 21 для возможности перемещения без боковых перекосов и крюками фиксации (не показаны) четырех позиций транспортного положения. Средняя часть второй платформы 15 снабжена рычажными парами 22, верхние концы которых шарнирно установлены с боковых сторон, а нижние концы жестко закреплены на валу 23, установленном в лонжеронах 7, с возможностью подъема и опускания с помощью системы гидрооборудования 6, при этом рычажные пары 22 снабжены штангами 24 фиксации двух позиций транспортного положения, устанавливаемыми нижней частью в ползуны 25, расположенные на лонжеронах 7.

Консольная часть 18 второй платформы 15 выполнена с возможностью повторения уклона нижнего яруса 2 путем трансформирования с помощью системы гидрооборудования 6 для создания необходимого угла заезда в погрузочном положении с расфиксацией прямолинейного положения, при этом она снабжена телескопическими штангами 26 дополнительной фиксации двух позиций транспортного положения.

Универсальное транспортное средство для перевозки автомобилей эксплуатируется следующим образом.

Универсальное транспортное средство, содержащее раму 1, установленную на ходовую часть 4, загружается легковыми автомобилями следующим образом: съемные въездные дорожки 5 выдвигаются из коробов 12, расположенных в задней части нижнего яруса 2 над настилом 10, и устанавливаются в крепления на задней поперечной балке 9, расфиксируются регулируемые по длине тяги 16 первой платформы 14 и задняя сторона платформы 14 устанавливается с помощью системы гидрооборудования 6 в погрузочное положение, затем расфиксируются крюки передней стороны второй платформы 15, с помощью системы гидрооборудования 6 производится подъем передней стороны второй платформы 15, установленной на полуосях с роликовыми каретками 19, перемещающихся по направляющим 20 арки 8 до уровня задней стороны первой платформы 14.

С помощью системы гидрооборудования 6 и рычажных пар 22 приподнимается средняя часть второй платформы 15, расфиксируются штанги 24, нижняя часть которых установлена в ползуны 25, расположенные на лонжеронах 7, убираются телескопические штанги 26 фиксации консольной части 18 второй платформы 15, затем опускается средняя часть второй платформы 15 и для создания угла заезда консольная часть 18 из прямолинейного положения с основной частью 17 трасформируется до уровня нижнего яруса 2.

Первый легковой автомобиль заезжает по съемным въездным дорожкам 5, второй платформе 15 на первую платформу 14, которая поднимается на одну из позиций транспортного положения с помощью системы гидрооборудования 6 в зависимости от модели автомобиля, фиксируется регулируемыми по длине тягами 16. Второй, третий, четвертый автомобили заезжают на вторую платформу 15, консольная часть 18 трансформируется до прямолинейного положения и фиксируется.

Образуя верхний ярус 3, поднимается вторая платформа 15 передней стороной на полуосях с роликовыми каретками 19 по направляющим 20 арки 8 с предохранением от бокового перекоса тросо-блочной системой 21 и средней частью рычажными парами 22, установленными на валу 23 в лонжеронах 7, на высоту, обеспечивающую свободный заезд на нижний ярус 2.

Перед погрузкой нижнего яруса 2 дополнительные въездные дорожки 13 устанавливаются на настиле 10 перед надседельной частью.

Пятый автомобиль заезжает по съемным въездным дорожкам 5, нижнему ярусу 2 с настилом 10 и направляющими дорожками 11 и дополнительным въездным дорожкам 13 на надседельную часть нижнего яруса 2, затем дополнительные дорожки 13 убираются и 6, 7, 8 автомобили заезжают на нижний ярус 2, в зависимости от модели 4-й и 8-й автомобили устанавливаются в открытые колесные ниши, а вторая платформа 15 опускается в транспортное положение, передняя сторона фиксируется крюками, средняя часть - штангами 24, нижняя часть которых установлена в ползуны 25, и консольная часть 18 второй платформы 15 фиксируется телескопическими штангами 26, съемные въездные дорожки убираются в короба 10. Разгрузка - в обратном порядке.

Загрузка универсального транспортного средства грузовыми автомобилями или микроавтобусами типа «Газель» осуществляется в следующем порядке.

Съемные въездные дорожки 5 вынимаются из коробов 12, устанавливаются в крепления на задней поперечной балке 9, расфиксируются крюки, верхний ярус 3 трансформируется до уровня нижнего яруса 2, для чего первая подвижная платформа 14 задней стороной с помощью системы гидроооборудования 6 опускается до уровня надседельной части нижнего яруса 2, расфиксируются штанги 24 и 26, вторая подвижная платформа 15 передней стороной, установленной на полуосях с роликовыми каретками 19, перемещается по направляющим 20 арки 8 до уровня надседельной части нижнего яруса 2 и средней частью второй платформы 15 с помощью рычажных пар 22 опускается до нижнего яруса 2, консольная часть 18 второй платформы 15 трансформируется из прямолинейного положения до уклона задней части нижнего яруса 2. Первый автомобиль заезжает своим ходом по съемным въездным дорожкам 5 консольной части 17 второй платформы 15 на первую платформу 14, 2 и 3 автомобили заезжают на вторую платформу 15, съемные въездные дорожки 5 убираются в короба 12.

Разгрузка осуществляется в обратном порядке.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- возможность быстрого трансформирования из двухярусного в одноярусный полуприцеп и наоборот;

- возможность перевозки легковых и грузовых автомобилей;

- повышение безопас ности эксплуатации.

Универсальное транспортное средство для перевозки автомобилей, содержащее установленную на ходовую часть раму, имеющую нижний с настилом и верхний ярусы с поперечными балками и направляющими дорожками, причем верхний ярус снабжен подвижной платформой, систему гидрооборудования, отличающееся тем, что нижний ярус выполнен в виде двух лонжеронов с боковыми фермами в надседельной части, соединенных аркой и поперечными балками, на которых жестко закреплен настил с направляющими дорожками, выполненный в задней части с уклоном и закрываемыми колесными нишами, а верхний ярус выполнен в виде двух подвижных платформ с направляющими дорожками, причем первая подвижная платформа передней стороной шарнирно подвешена на верхней поперечной балке в надседельной части с возможностью подъема задней стороны с помощью системы гидрооборудования с фиксацией регулируемыми по длине тягами, установленными с боковых сторон платформы, а вторая подвижная платформа состоит из основной и консольной шарнирно соединенных частей с направляющими дорожками, выполненными с колесными нишами в задней части платформы, причем основная часть второй платформы передней стороной установлена на полуосях с роликовыми каретками, расположенными в направляющих арки с возможностью перемещений с помощью системы гидрооборудования и снабжена тросо-блочной системой для возможности перемещений без боковых перекосов и крюками фиксации, при этом основная часть второй платформы снабжена рычажными парами, верхние концы которых шарнирно установлены с боковых сторон платформы, а нижние концы жестко закреплены на валу, установленном в лонжеронах, с возможностью подъема, и опускания средней части второй платформы с помощью системы гидрооборудования, при этом рычажные пары снабжены штангами фиксации двух позиций транспортного положения, устанавливаемыми нижней частью в ползуны, расположенные на лонжеронах, консольная часть второй платформы выполнена с возможностью повторения уклона нижнего яруса и снабжена телескопическими штангами дополнительной фиксации, а съемные въездные дорожки, устанавливаемые в крепления на задней поперечной балке при погрузочном положении, расположены в коробах под настилом в задней части нижнего яруса, а дополнительные въездные дорожки погрузочного положения надседельной части установлены на настиле в средней части нижнего яруса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования автомобилей летательными аппаратами и их перегрузки. .

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников. .

Изобретение относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки автомобилей в два яруса. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей.

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам. .

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструкции кузовов для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобилей

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины. Надставка включает в себя ограждение и может перемещаться между развернутым положением, в котором она представляет собой опорную поверхность (14), обеспечивающую проход для людей, и меньшим по ширине убранным положением. Перевод из одного в другое из этих положений осуществляется общим поворотом в горизонтальной плоскости. Изобретение касается изготовителей дорожных и железнодорожных транспортных средств. Изобретение повышает удобство и безопасность надставки. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к погрузочной платформе для транспортировки транспортных средств. Погрузочная платформа для транспортировки в ряд транспортных средств содержит по меньшей мере одну периферийную раму. Периферийная рама состоит из по меньшей мере двух боковых продольных элементов, которые отделены посредством расположения между ними по меньшей мере одной погрузочной площадки и по меньшей мере одной второй погрузочной площадки. Первая и вторая погрузочные площадки выполнены с возможностью подъема, опускания и наклона друг относительно друга посредством соответствующих приводных средств. Приводные средства выполнены с возможностью перемещения указанной первой площадки, по меньшей мере, между наклоненным назад положением, опущенным и плоским положением, и опущенным и наклоненным вперед положением, и наоборот, а также перемещения второй площадки, по меньшей мере, между наклоненным назад положением и наклоненным вперед положением, и наоборот. Первая и вторая погрузочные площадки являются смежными в продольном направлении. Достигается эффективное расположение транспортных средств и увеличение грузоподъемности относительно платформ. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы (1, 2) корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы (3, 4). Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками (5). При этом настилы (1, 3) имеют поперечный наклон на угол α влево, a настилы (2, 4) такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°. Изобретение обеспечивает экономию пространства вагона и повышает его вместимость. 2 ил.

Группа изобретений относится к средствам для перевозки транспортных средств. Приспособление для перевозки транспортных средств выполнено с возможностью установки внутри контейнера и содержит колонны (1, 2, 7, 8), первую и вторую траверсы, каждая из которых выполнена с возможностью крепления автомобиля и разъемного соединения соответствующим концом с соответствующей колонной, имеющей оголовок с проушиной, выполненной с возможностью присоединения приспособления для перемещения конца траверсы вдоль колонны. Оголовок выполнен из отрезка прямоугольного поперечного сечения трубы с вырезом в средней части и с отверстием в каждой крайней части для крюка натяжного ремня крепления к боковой стенке контейнера. В полости выреза расположена проушина. Способ перевозки автомобилей внутри контейнера основан на расположении одного автомобиля на поверхности пола первым ярусом и другого автомобиля на предложенном приспособлении для перевозки автомобиля внутри контейнера вторым ярусом. Изобретения упрощают конструкцию и повышают надежность фиксации автомобиля в процессе перевозки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх