Трехвальный турбовентиляторный двигатель

 

3684I6

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 277456

Заявлено 17.V.1971 (№ 1653324/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26 1.1973. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 6.IV.1973

Л!. Кл. F 02k 3/04

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.454(088.8) Авторы изобретения

В. Г. Ененков и А. Л. Клячкин

Заявитель Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола

ТРЕХВАЛЬНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к газотурбостроению.

Трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности по основному авт. св. ¹ 277456 содержит внутренний газотурбинный контур с каскадаии низкого проме>куточного и высокого давления и наружный звукоизолированный контур с вентилятором, подключенным и каскаду высокого давления.

Предлагаемый двигатель отличается от известного тем, что часть ступеней вентилятора подключена к каскаду промежуточного давления.

Такое выполнение позволит уменьшить уровень шума без увеличения длины мотогондол ы.

На черте>ке схематично изображен трехвальный двухконтурный двигатель с двухступенчатым вентилятором, меридиональное сечение.

Двигатель содержит входное устройство 1 вентиляторного контура компрессора низкого давления 2, который вместе с турбиной низкого давления 8 образует каскад низкого давления. Компрессор промежуточного давления 4, турбина проме>куточного давления 5 и подключенная к ней ступень вентилятора б образуют каскад проме>куточного давления. Компрессор высокого давления 7 с подключенной к нему ступенью вентилятора 8 и турбина высокого давления 9 образуют каскад высокого давления. Каналы входного устройства 1, выходного устройства вентиляторного контура

10 и канал вентиляторного контура 11 между разнесенными ступенями вентилятора облицованы звукопоглощающими панелями 12.

При работе двигателя шум, генерируемый

11 удаленными друг от друга ступенями вентилятора, имеет меньшую интенсивность вследствие ослабления механизма шумообразования путем снижения уровня турбулентности потока в межлопаточных каналах и достиже15 нпя рассеяния турбулентных следов, через которые проходят рабочие лопатки. Энергия акустического излучения, распространяющегося от удаленных друг от друга ступеней вентилятора вверх и вниз по потоку, поглощается в каналах.

Возможно выполнение двигателя со ступенями вентилятора, одна из которых подключена к компрессору каскада промежуточного давления, а другая — к турбине каскада вы25 сокого давления.

Предмет изобретения

Трехвальньш турбовентиляторный двигатель по авт. св. ¹ 277456, от.шчпю цийся тем, что, 368416 тора подключена к каскаду промежуточного давления.

Составитель С. Зарицкий

Техред Л, Грачева

Редактор Н. Вирко

Заказ 801/12 Изд. № 208 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с целью уменьшения шума без увеличения длины мотогондолы, часть ступеней вентиляКорректоры: О. Тюрина и Е. Миронова

Трехвальный турбовентиляторный двигатель Трехвальный турбовентиляторный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к области авиадвигателестроения

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области авиационных двигателей, преимущественно гражданского назначения, а также для использования в качестве силовых установок на самолетах военно-транспортной авиации

Изобретение относится к области авиационного моторостроения, преимущественно к области испытания двухконтурных газотурбинных двигателей (ТРДД)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности, к снижению уровня инфракрасного излучения (ИКИ) турбореактивных двигателей (ТРД) в заднюю полусферу самолета
Наверх