^^-ооюзная

 

369443

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскил

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.т !1.1970 (¹ 1459734 40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.1!.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 10.IV.1973

М. Кл. б 01m 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018.4 (088.8) Авторы изобретения

В. В. Муратов, В. И. Литвак, О. А. Шехтман, Н. В. Баранов и В. Г. Ободзинский

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РЕСУРСНЫХ

ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОЛЮКА

Изобретение относится к области авиации.

Известны автоматические установки для ресурсных испытаний грузолюков, например, транспортных установок, включающие систему управления с исполнительными реверсивными механизмами, программное устройство, пневмопривода, грузовую платформу, шнуровой амортизатор и тросовую систему.

Целью изобретения является обеспечение эксплуатационного силонагружения испытуемого агрегата. Это достигается тем, что тросовая система выполнена в виде кинематического треугольника, образованного двумя неподвижными блоками и одним подвижным блоком, установленным на поворотном испытуемом агрегате, а трос одним концом жестко закреплен на неподвижной конструкции, другим концом связан через двуплечую качалку с шнуровым амортизатором.

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема предлагаемой установки, вид сбоку.

Установка предназначена для испытаний грузолюка, расположенного в хвостовой части фюзеляжа l транспортного самолета. Вырез грузолюка закрывается в передней части рампой 2, в задней части створкой 8. Рампа и створка являются подвижными агрегатами самолета и управляются электрогидравлической системой 4, командными элементами которой являются трехпозиционные тумблеры 5 тактического и наземного управления грузолюком.

Программа ресурсных испытаний преду5 сматривает нагружение рампы и створки массовыми и аэродинамическими силами в определенной последовательности и испытание всех элементов самолетной электрогидравлической системы на длительную работоспособ10 ность.

Нагружение рампы осуществляется подвижной грузовой платформой б с гидроцилиндром 7. Нагружение створки при действии аэродинамической силы вверх осуществляется

15 кулисно-кинематическим механизмом, который содержит тросовую цепочку 8, образующую угол и переходящую через шарнирный блок 9, связанный со створкой, и шарнирные блоки 10, связанные с фюзеляжем. Тросовая

20 цепочка имеет динамометр 11 и закреплена с одной стороны неподвижно на кронштейне 12, а с другой стороны на коротком рычаге подвижной кулисы И, которая JIHHHbIM рычагом связана с шнуровым ступенчатым амортиза25 тором 14 и гидроцилиндром 15. Кулиса установлена на полу фюзеляжа под углом у.

Переключение трехпозиционных тумблеров

5 осуществляется реверсивными пневмоприводами 16. Программное устройство 17 управ30 ляет реверсивными пневмоприводами и ко369443

Составитель М. Яшин

Техред Т. Ускова

Корректоры: А. Дзесова и Л. Новожилова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 813/13 Изд. М 1244 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мандными электрокранами 18 в цепи гидроцилиндров 7 и 15.

Установка работает следующим образом.

На определенных этапах программы при нагружении рампы 2 на нее опускается подвижная грузовая платформа б, которая затем перемещается вместе с рампой.

В режиме полета, когда к створке 8 прикладываются аэродинамические силы, шток гидроцилиндра 15 полностью втянут и длина тросовой цепочки 8 такова, что в открытом положении створки нагрузка на створку минимальна и зависит от длины растянутого шнурового амортизатора 14 и угла а .

При закрывании створки кулиса 18 поворачивается, угол у увеличивается, шнуровой ступенчатый амортизатор растягивается и развиваемое им усилие увеличивается. Кроме того, уменьшается угол а, что также приводит к увеличению нагрузки, действующей на створку. При открывании створки нагрузка на нее уменьшается.

Открывание и закрывание рампы в соответствии с программой испытаний производится самолетной электрогидравлической системой, 5 Предмет изобретения

Автоматическая установка для ресурсных испытаний грузолюка, например, транспортного самолета, включающая систему управления с исполнительными реверсивными механизмами, программное устройство, пневмоприводы, грузовую платформу, шнуровой амортизатор и тросовую систему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эксплуатационного силонагружения, тросовая система выполнена в виде кинематического треугольника, образованного двумя неподвижными блоками и одним подвижным блоком, установленным на подвижном испытуемом агрегате, а трос одним концом жестко закреплен на неподвижной конструкции, другим концом связан через двуплечую качалку со шнуровым амортизатором.

^^-ооюзная ^^-ооюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх