Ленточная подвеска для испытания моделей в аэродинамических трубах

 

Союз Ссеетския

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.1К1969 (№ 1320387/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 12.IV.1973. 1. Кл. Ст 01m 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете ссиннстрое

СССР

УДК 629.7.018.1(088.8) Автор изобретения

В. P. Бертынь

Заявитель

ЛЕНТОЧНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, а именно к устройствам, с помощью которых модели летательных аппаратов и других объектов подвешиваются в аэродинамических трубах.

Ленточная подвеска для испытания моделей состоит из неподвижно установленных в рабочей части аэродинамической трубы двух крестообразных панелей и подвижной носовой ленты, Г!ри изменении угла атаки модели угол стреловидности верхней и нижней частей носовой ленты изменяется неодинаково, что приводит к уменьшению достоверности результатов испытаний.

Для увеличения же достоверности необходимо применять метод удвоения подвески, что приводит к удорожанию испытаний.

B предлагаемой ленточной подвеске для повышения достоверности результатов испытания модели с одновременным снижением стоимости аэродинамического эксперимента соединение верхней и нижней частей носовой ленты с моделью и рычагами механизма изменения угла атаки выполнено шарнирным, осуществляющим поступательное перемещение ленты при изменении угла атаки модели.

На чертеже изображена схема предлагаемой подвески, состоящей из двух неподвижных крестообразных панелей 1 и подвижной с изломом посредине носовой ленты 2, шарнирно соединенной с моделью 8.

При изменении угла а атаки модели верхняя и нижняя части носовой ленты перемещаются поступательно за счет использования шарниров 4.

При таком перемещении угол стреловидности и длина ленты, находящейся в потоке, не изменяются, в результате чего достигается

10 стабильность аэродинамических характеристик подвески и уменьшается необходимое число продувок, т. е. стоимость экспериментов.

Предмет изобретения

Ленточная подвеска для испытания моделей в аэродинамических трубах, состоящая из неподвижных крестообразных панелей и носовой ленты, закрепленной на рычагах механизма изменения угла атаки модели с изломом в месте крепления к модели, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания модели с одновременным снижением стоимости аэродина2g мического эксперимента, соединение верхней и нпжней частей носовой ленты с моделью и рычагами механизма изменения угла атаки выполнено шарнирным, осуществ.зяющим по ступательное перемещен.:e ленты прп измене30 шш угла атаки модели.

369445

Составитель В. Рукавицын

Техред Л. Грачева Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Василькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 926/8 Изд. № 1237 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточная подвеска для испытания моделей в аэродинамических трубах Ленточная подвеска для испытания моделей в аэродинамических трубах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх