Устройство для автоматической установки аэродинамической оси зонда по направлениюпотока

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3388О7

Союз Ссзетскик

Сациалистикеских

Респтблик

Записи.ioe от авт. свндетельст" a ¹

Затвлено 29.И.1970 (№ 1457623 40-23) М. Кл. G Olm 9/00 с присоединением заявки ¹

Hp!! ори тст

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018.1 (088.8) Дата опубликования описания 15. у 1.1972

Авторы изобретения

А. П. Нелюбин и В. С. Сыркин

Ленинградский металлический завод им. ХХ!! съезда КПСС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОСИ ЗОНДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОТОКА

Предмет |изобретения

Изобретение относится к оборудованию экспериментальных установок и может быть использовано в авиастроении и турбостроении для точного определения углов выхода,газового потока за исследуемым изделием.

Известны автоматические установки оси аэродинамического зонда с помощью высокочастотного моста и фотоэлектрическим способом с малой чувствительностью и надежностью, сложные по сивое му конструктивному выпал нению.

С целью увеличения чу вствителыности ориентации зонда по потоку, падеж ности и точности отсчета его положения в нем на одном из колен манометра укреплены два магнитных ключа и,дифференциальный трансформаторный датчик, якорь которого расположен на поверхности жидкой рабочей среды манометра, а реверси вный двигатель системы ориентации зонда связан с датчиком и магнигными ключами через релейную схему.

Изобретение поясняется чертежом.

U-образный жидкостный манометр 1 установлен на двух монтажных платах 2 и 8. жестко удерживаемых стойками 4. На одном из колен маттомет ра 1 неподвижно укреплен трехобмоточный трансформаторный датчик 5 с двумя магнипными ключами б и 7, опорой для которых служит |плата 8. На поверхности рабочей жидкости манометра пла вает ферритовый цилиндрический якорь 9. При поступлении от двутрубного зонда 10, при его установке по потоку, по гибаеим проводам 11 и 12 в колена манометра 1 равных давлений, якорь 9

5 занимает среднее положение, При разбалансе давлений якорь 9 первмещается, на обмотках воз никает,разностная э. д.с., фаза которой зависит от нап ра вления движения я коря, а сипнал усиливается посредством усилитсля 18

10 Далее сигнал, подается на двигатель 14, иоворачивающий зонд 10 до положения, соответствующего равенству давлений, поступающих в коле;-;а мы»ометра. Угол поворота зонда фиксируется шкальныат индикатором 15 через

15 сельсин-датчик 1б и сельсин-приемник 17, киннматичестси связанные с редуктором 18 зонда. скачкообразный перепад давлений ограничивается магнитными ключа ми б и 7 и коммутирующими реле 19 и 20 путем форсированно l

20 ооработки возмущающего воздействия в сто рону нулезого состояния.

25 Устройство для автоматической установки аэродинамической оси зонда по направлению потока, содержащее установленный в потоке двупрубный зонд со скошенными т рубкам <, давление от которого поступает в U-образный

ЗО жидкостный манометр, ки нем атический узел

P(0 (1

Составитель Розанова

Редактор Г. Бялобжеская Техред Л. Богданова Корректор Е. Зимина

Заказ 1758,,17 Изд. ¹ 660 Тир"".æ 448 и,-!

Ц11ИИП11 Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров ССС1

Москва, Ж-35, Рау!нская иаб., д. 4,5

Ти:!Огрс!фи я, ар. C3II)1!!ÎÂ;1, 2 системы ориента ции зонда с реверсивным д!вигателем и блок инд!икации, orëè÷à(oè,eeñÿ тем, что, с целью увеличения чувствительности ориентации зо!нда по потоку, надежности и точности отсчета его положения, в нем на одном из колен манометра укреплены два магнитных

И

1 ключа и д!ифференц!иальный трансформаторный датчик, якорь которого раоположеlI на IIIoверхности жидкой !ра!бочей середы манометра, а реверсивный двигатель системы ориентации зонда связан с датчиком и магнитными ключами через релейную схему.

Устройство для автоматической установки аэродинамической оси зонда по направлениюпотока Устройство для автоматической установки аэродинамической оси зонда по направлениюпотока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх