Способ запасовки грузового каната на подъемных кранах

 

О Il И С А Н И Е 370!59

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.VIII.1971 (№ 1693046/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оп1 бликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11

М. Кл. В 66с 13/IS

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 22Х.1973

Автор изобретения

П. И. Опанасенко

Карачаровский механический завод

Заявитель

СПОСОБ ЗАПАСОВКИ ГРУЗОВОГО КАНАТА

НА ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ

Настоящее изобретение относится к эксплуатации подъемно-транспортных машин, в частности, к ремонтным работам подъемных теранов.

Известны спосооы запасоаки грузовых канатов на подъемных кранах при замене изношенного каната на новый путем сматывания изношенного, каната и пропускания через прузовую систему крана нового.

Недостатком известного способа является его значительная трудоемкость и длительность времени замены грузового каната, объясняемая значительной длиной заменяемого и,нового канатов.

С целью уменьшения трудоемкости процесса и сокращения времени замены каната коренной конец ветви изношен ного соединяют с ходовыхт концом нового каната, лебедкой протягтввают соединенные карпаты через систему блоков и полиспастов до выхода места соединения изношенного и нового канатов на барабан грузовой лебедки, разъединяют канаты и после сматывания с бараба на изношенного каната за крепляют HB нем новый.

Сущность .изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1 изображен кран до смены каната; на фиг. 2 — кра н после запасовки нового,каната.

Коренной конец 1 ветви каната освобождают от неподвижного зажима,на кране, соединяют с ходовым концом 2 ноевого каната,и включают грузовую лебедку 8. Изношенб ный канат, наматываясь на барабашки лебедки

8, протягивает за собой через всю систему бло1ков и полиспастов стрелы и грузовой подвески, новый канат.

Наматывание изношенного каната на ба-!

О рабан осущеспвляют до выхода на него места соединения изношенного каната и нового.

После разъединения канатов и сматывания с барабана изношен ного каната, на барабан за крепляют конец нового и наматывают на ба1о рабан в необходимом количестве. Предлагаемый способ более чем в 10 раз сокращает время смены каната.

Предмет изобретения

Способ запасовки грузового каната на подъемных 1сранах при замене изношенного каната на новый, путем сматывания изношен,ного каната и пропускания через грузовую систему крана, нового, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, коренной конец ветви изношенного каната соединяют с ходовым концом:нового, лебедкой протягивают соединенные канаты через систему блоков и полиспастов до выхода места

370159

Составитель T. Дегтярева

Техред T. Курилко

Корректор В. Жолудева

Редактор Л. Торская

Заказ 200/675 Изд, № 225 Тираж 780 Подписное

ИЙЙИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министроц СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» соеди нения изношенного и нового канатов на барабашки грузовой лебедьки, разъединяют канаты и после сматы ва ния с барабана изношенного каната закрепляют на нем новый.

Способ запасовки грузового каната на подъемных кранах Способ запасовки грузового каната на подъемных кранах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх