Способ уравновешивания сил инерции

 

370389

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс са Саватскик

Ссаиалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16f 15/26

Заявлено 14.1Ч.1969 (№ 1326484(25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубли„овано 15.11.1973. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 17.1Ъ .1973 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-755(088.8) Авторы изобретения

А. С. Пархоменко и П. А. Антонов

Алтайский моторный завод

Заявитель

СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ

ВТОРОГО ПОРЯДКА РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к технической механике.

Известен способ уравновешивания сил инерции второго порядка рядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с плоским зеркальным коленчатым валом, заключающийся в том, что на блок-картере двигателя устанавливают два снабженных противовесами зубчатых колеса, скорость вращения которых вдвое превышает скорость вращения коленчатого вала. При этом массу противовесов, размещенных на зубчатых колесах, выбирают из условия статического уравновешивания сил инерции механизма.

Однако при реализации известного способа происходит неполное использование положительного эффекта компенсации реактивного момента моментом механизма уравновешивания.

Предлагаемый способ отличается тем, что относительное положение осей зубчатых колес с противовесами по вертикали определяют графоаналитически из условия получения минимальной площади, ограниченной кривой суммарного момента, действующего на блоккартер двигателя от кривошипно-шатунного механизма и от механизма уравновешивания.

Это позволяет получить максимально возможное снижение вибрации двигателя.

На фиг. 1 изображена кривая крутящего момента Мв двигателя; на фиг. 2 — кривые моментов ЛМ-,, действующих на блок-картер двигателя; на фиг. 3 — относительное расположение осеи вращения 0> и Ос зубчатых колес с противовесами.

При осуществлении предлагаемого способа строят кривую крутящего момента М, (см. фиг. 1) и на графике обозначают среднее зна10 чение этого момента М,р.

Затем строят кривую 1 переменной составляющей реактивного момента кривошипношатунного механизма, приняв за ось абсцисс положение прямой М,р, на фиг. 1. Точки кри15 вой 1 на фиг. 2 будут в противофазе с одноименными точками на кривой М, фиг. 1.

Амплитуду кривой 2 на фиг. 2 подбирают такой, что суммарная кривая 8 от кривых 1 и 2 будет иметь, примерно, равные между со20 бой интегральные площади 1м. на всех знакопостоянных участках. Это говорит о максимально возможном уменьшении импульса избыточного момента, действующего на блоккартер.

Подобранная амплитуда момента от механизма уравновешивания будет равна моменту центробежной силы одного противовеса механизма на плече, равном ординате у, откуда

370389

2,И, g =

Ю макс

Предмет изобретения

Hg магм

Фьг 5

Составитель И. Федорова

Редактор Л. Народная Техред T. Курилко Корректор А. Васильева

Заказ 1014/4 Изд, № 257 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 аналитически выразится значение этой координаты: где Ма — — амплитуда момента, развиваемого противовесами механизма уравновешивания;

К вЂ” степень уравновешивания механизмом сил инерции второго по рядка;

Q — амплитудное значение сил инерции второго порядка, развиваемых кривошипно-шатун ным механизмом двигателя.

При минимальных размерах зубчатых колес с противовесами их межцентровое расстояние S должно быть равно ординате у, то есть оси вращения 01 и 0> зубчатых колес располагаются в плоскости цилиндров.

Использование предлагаемого способа определения координат осей вращения зубчатых колес с противовесами механизма уравновешивания сил инерции второго порядка позволяет в максимальной степени использовать конструктивные возможности механизма для уменьшения вибрации двигателя внутреннего сгорания.

Способ уравновешивания сил инерции второго порядка рядного четырехцилиндрового

1о двигателя внутреннего сгорания с плоским зеркальным коленчатым валом, заключающийся в том, что на блок-картере двигателя устанавливают два снабженных противовесами зубчатых колеса, скорость вращения кото15 рых вдвое превышает скорость вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью достижения максимального снижения вибрации двигателя, относительное положение осей зубчатых колес с противовесами по вер20 тикали определяют графоаналитически из условия получения минимальной площади, ограниченной кривой суммарного момента, действующего на блок-картер двигателя от кривошипно-шатунного механизма и от меха25 низма уравновешивания.

Способ уравновешивания сил инерции Способ уравновешивания сил инерции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к механизмам уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции в машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот
Наверх