Способ оценки стойкости моторного масла к шламообразованию

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37Î505

Союз Ссаетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.Н.1971 (№ 1667338/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15Л!.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 5.IV.1973

М. Кл. G 01n 5(04

G Оlп 33/30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.891.2(088.8) Лвторы изобретения

В. Ф. Филиппов и В. В. Мамонтов

Заявитель

СПОСОБ ОЦЕНКИ СТОЙКОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА

К ШЛАМООБРАЗОВАНИЮ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для исследования свойств моторных масел.

Известны способы оценки стойкости моторных масел к шламообразованию на работающем карбюраторном двигателе путем взвешивания отложений (шлама), скопившихся за выбранный промежуток времени в роторе масляной центрифуги.

Однако в известных способах используют центрифуги, установленные на коленчатом валу двигателя. В этом случае невозможно увеличивать обороты центрифуги при определенных оборотах коленчатого вала.

По предлагаемому способу. с целью повышения точности испытаний и сокращения их длительности скорость вращения ротора центрифуги регулируют автономным приводом в зависимости от вязкости масла и его диспергирующих свойств.

По одному из вариантов осуществления способа в топливо-воздушную смесь подают воду в количестве, обеспечивающем неполное сгорание топлива, а выхлопные газы охлаждают для получения конденсата и направляют в картер. Для оценки стойкости масел к шламообразованию требуется незначительное количество опытного масла и присадок. В результате испытаний были получены стабильные результаты.

Сущность изобретения поясняется следующим вариантом осуществления описываемого способа. Предварительно, залив в картер 0,7 кг масла, производят запуск двигателя. В тече5 ние первых 8 час двигатель работает на «холодном» режиме. В этом случае он охлаждается вентилятором, а через двойное дно картерной и клапанной крышек пропускают водопроводную воду (или другую охлаждающую

10 среду, например, холодильный газ). Выхлопные газы охлаждают в радиаторе и направляют в картер. В карбюратор подают воду, а двигатель работает на богатой смеси. Все это создает жесткий режим его работы. Масляная

15 центрифуга, служащая для улавливания шлама, сначала не работает для того, чтобы частицы, взвешенные в масле, полностью участвовали в процессе его окисления и образовании шлама.

20 После 4 час работы двигателя включают центрифугу с автономным приводом, позволяющим регулировать скорость вращения в зависимости от вязкости масла.

После 8 час работы на «холодном» режиме

25 двигатель останавливают и отключают системы, ужесточающие режим его работы. В это время включают систему подогрева испытуемого масла. По достижении заданной температуры масла двигатель снова запускают и

30 устанавливают параметры, соответствующие

«горячему» режиму его работы.

370505

Составитель О. Тугарева

Техред Е. Борисова

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Редактор Л. Еселевская

3 а к аз 672)10 Изд. № 259 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двигатель работает на «горячем» режиме в течение 1 час, после чего включают систему подогрева масла, останавливают двигатель и охлаждают его в течение 1 час вентилятором.

Оценку стойкости масел к шламообразова- 5 нию производят по количеству отложений (шлама) в роторе центрифуги и по. количеству осадков в масле, не растворимых в пентане.

Предмет изобретения

1. Способ оценки стойкости моторного масла к шламообразованию на работающем кар4 бюраторном двигателе путем взвешивания отложений, скопившихся за выбранный промежуток времени в роторе масляной центрифуги, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний, скорость вращения ротора регулируют автономным приводом в зависимости от вязкости масла.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности испытаний, в топливо-воздушную смесь подают воду для обеспечения неполноты сгорания топлива, а выхлопные газы охлаждают и направляют в картер.

Способ оценки стойкости моторного масла к шламообразованию Способ оценки стойкости моторного масла к шламообразованию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оперативного высушивания веществ с любой концентрацией солей, металлов и влаги

Изобретение относится к области материаловедения и может быть использовано при проведении физико-химического анализа материалов, разработке технологий их производства и контроле технологических процессов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к земледелию, и может найти применение при оценке физических свойств почв
Изобретение относится к области химической экологии

Изобретение относится к области обеспечения аналитического контроля процесса получения полимерной серы

Изобретение относится к области аналитической химии и может быть использовано для предпродажного определения жировых, смольных и зольных веществ в обезжиренных и обеззоленных лабораторных фильтрах

Изобретение относится к области анализа материалов, к получению или подготовке образцов для исследования
Изобретение относится к технологии исследования состава пищевых продуктов

Изобретение относится к способам определения массовой доли бризантного взрывчатого вещества (ВВ) в эластичном ВВ и может быть использовано при контроле качества изготовления данных эластичных ВВ

Изобретение относится к способам контроля за содержанием воды в нефтях и нефтепродуктах и может быть использовано в нефтяной промышленности при подготовке нефти на промыслах
Наверх