Еооюзная

 

О П И С А Н И Е 372398

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистическкд

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено ОЗ.Х11.1970 .(№ 1496274/25-8) с присоединением заявки ¹ 1496564!25-8

Приоритет

Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описан ия 4.IV.1973

М. Кл. F 16j 15/32

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62.762-62.233 (088.8) Автор изобретения

М. В. Коротов

Заявитель

КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретеноое относится к уплотнительной техкти ке, в часпности к уплотнениям для вращающи хся валов.

Известное комбинированное уплотнение, выполненное в виде @ксиально подвижного

rto валу винтового динамического и взаимодействующего с ним торцового стоя ночного унлопнепий, имеет сравнительно сложную конструкцию.

В предлагаемом уплотне|нии с целью упрощени я его конструкции стояночное уплотненне расположено на торце обода дина мического уплотнения, который через уп|ругий элемент, выполненный, например, в виде конического эластичного диска, связан с установленной на валу ступицей. Упрутий элеме|нт выполнен в виде диско-,конической пружины тарельчатого типа. На валу установлен ограничи ватощий перемещение обода, упор, выполненный в в иде фланца-ступицы с ко нической опорной поверхностью. Для повышения надежностями уплотнения на внутренней и (или) наружной поверхностях п ружины установлеоты центробежные грузы, а диск пруж ины выполнен с кольцевым зигом, ось симметрии которого примерно параллельна оси уплотнения.

На фиг. 1 изображен первый вариант выполнени я описываемого уплотнения в стояночном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, второй вариант.

На валу 1 (фиг. 1) установлена ступица 2, с которой через упругий элемент 8 связан

5 ооод 4 с винтовой нарезкой 5 динамического уплотнения. Рабочий элемент 6 стояночного уплотнения выполнен на торцо вой поверхноспи обода 4. Упругий элемент 8 в стояночном положении должен поджимать рабочий

10 элемент б к поверхности 7,на корпусе 8 уплотнения.

При невращающемся вале герметичность уплотнения обеспечивается за счет того, что давление жидкости, действуя на поверхность

15 9 упругого элемента 8 и поверхность 10 обода

4, прижимает трущиеся поверхности стояночного торцового уплотнения одно к другому, При вращении вала обод 4 и упругий элемент 8, растягиваясь под действием центро20 бежных сил, отводят рабочий элемент б от поверхпоспи 7. Одно временно с этим несколько увеличивается диаметр самого обода, и винтовая нарезка 5 динамического уплотнения занимает рабочее положение, препят25 ствуя протеканию ж и дкости через зазор между ооодом и корпусом 8, что обеспечивает герметичность уплотнения (фиг. 2).

Для ограничения перемещения обода и упругого элемента при, з нач ительных величиЗо нах давления в уплотняемой полости может

372398

Фиг 1

Фиг. 2

3 быть дополнительно установлен упор 11 в виде фланца-ступицы с конической опорной по верхностью.

У пругий элемент может быть выполнен в виде д искоконической пружины тарельчатопо типа (фиг. 3). При этом для повышения надежности уллотнения как на внутренней, так и на наружной поверхности диска пружины можно разместить центробежные грузы 12, а сам диск выполнить с кольцевым энгом 18, ось симметрии которого примерно параллельна оси уплотнения.

Предмет изобретения

1. Комбинированное уплотнение, выполненное в виде аксиально подвижного ви нтового динамического и торцового стояночного уплотнений, отличающееся тем, что; с целью упрощения конструкции, стояночное уплотнение расположено на торцовой поверхности обода динамического уплотнения, который через упругий элемент, вьиполненный, например, в виде конического эластичного диска, 5 связан с уста новле нной на валу ступицей.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде дискоконической пружины тарельчатого ти па.

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, отличающееся

10 тем, что на валу установлен ограничивающий перемещение обода упор, выполненный в виде фланца-ступицы с конической опорной поверхностью, 4. Уплотнение по пп. 2,и 3, отличающееся

15 тем, что, с целыю по вышени я надежности уплотнения, на внутренней и (или) наружной поверхностях пружины установлены центробежные грузы, а диск,пруж и ны выполнен с кольцевым зигом, ось симметрии которого

20 примерно параллельна оси уплотнения.

372398

Фиг 5

Составитель Е. Мясковский

Редактор В. Дибобес Техред 3. Тараненко Корректоры: С. Сатагулова и Е. Талалаева

Заказ 675/17 Изд. № 278 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Еооюзная Еооюзная Еооюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх