Всесоюзн-я fiatehtho-llx'l^r.n^

 

373047

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Сециалиотичеоких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1.1972 (,% 1741900/22-2) с.прпсоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 12,!11.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 6.VII.1973

М. Кл. В 21Ь 37/10

Комитет ло делом изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.771.016:66.046. (088.8) Авторы изобретения Б. T. Горбулинский, А. Н. Дружинин, В. М. Мельников, Н. Н

А. Г. Мирер, А. Д. Мурзиков, А. Г. Наумов, Е. Д. Прол

А. С. Филатов и Ю. П. Щегольников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ ПОЛОСЫ НА ВЫХОДЕ ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ

ТОНКОЛИСТОВОГО СТАНА

Известны регуляторы температуры полосы на выходе чистовой группы тонколистового стана (регуляторы температуры конца прокатки), работающие в функции сигнала отклонекия температуры от заданного значения с воздействием на вход интегратора блока управления скоростным, режимом стана, т. е. на темп разгона чистовой группы.

Основное возмущение для температуры конца прокатки обусловлено остыванием металла на входе в чистовую группу и имеет характер так называемого клина температуры, т. е. линей|ного lao времени падения температуры.

При правильно выбранном темпе разгона возможна полная компенсация клина температуры. В этом случае температура полосы на выходе чистовой группы не выходит за границы достаточно узкой зоны в течение прокатки всей полосы, и никакого дополнительного воздействия на скорости чистовой группы оказывать не требуется.

В силу,инерционности чистовой группы, как объекта регулирования температуры конца прокатки, принципиально невозможна ликвидация кратковременных отклонений температуры путем воздействия на скорость прокатки.

Недостатком известного устройства регулирования является то, что коррекция первоначально установленного темпа разгона чистовой группы определяется текущим значением ошибки регулирования, темп разгона непрерывно изменяется в функции отклонения температуры, вызывая нежелательные изменения скорости прокатки, не способные ликвидировать породившие их кратковременные колебания температуры. Поскольку коэффициент усиления регулятора ограничен значительной инерционностью объекта регулирования, известные устройства не обеспечивают высокого качества регулирования.

В основу изобретения положена задача создания регулятора температуры полосы на выходе чистовой группы, обеспечивающего повышение качества регулирования. Эта задача решена созданием устройства, в которое введены дополнительно интегратор, ключ, нелинейный преобразователь и трехпозиционное реле, вход которого присоединен к выходу блока зоны нечувствительности, выход присоединен ко дс входу интегратора блока управления скоростным режимом и ко входу управления ключом, вход дополнительного и нтегратора присоединен к выходу блока зоны нечувствительности, а выход дополнительного и нтегратора через

25 функциональный преобразователь и ключ также присоединен ко входу, интегрирующего устроиства системы управления окоростным режимом.

На чертеже представлен в качестве примера

30 один из возможных вариантов осуществления

373047

50 изобретения, на котором .изображены клети 1 чистовой группы, приводимые двигателями 2, блок управления двигателями главного привода, включая силовые преобразователи и систему управления скоростным режимом, условно изображен в виде блока 3. Сигнал, определяющий уровень скорости чистовой группы, снимается с выхода интегратора 4 блока управления,скоростным режимом.

Температура полосы 5 на выходе чистовой группы измеряется при .помощ и парометра 6, сигнал с которого в задатчике 7 сравнивается с,сигналом 8 заданного значения температуры.

Сигнал, пропорциональный отклонению температуры от зада нного значения, поступает на вход блока 9 зоны нечувствителыности, где формируется сипнал, пропорциональный отклоне нию температуры от границ 30IHbI нечувствительности, поступающий на трехпозиц ион ное реле 10. Сигнал с выхода грехпозиционного реле поступает на вход дополнительного интепратора 11 и на вход сумматора 12 интегратора 4, а также управляет ключом 13, через кото рый на вход сумматора 12 поступает сигнал с выхода функционального преоб|разователя

14. Сигнал 15, пропорциональный заданному первоначально темпу разгона ч истовой группы, пода и на вход сумматора 12.

Устройство регулирования температуры работает следующим образом.

При прокатке данной партии металла оператор либо специальное автоматическое устройство сигналом 15 устанавливает требуемый темп разгона чистовой группы, исходя из условия постоянства температуры конца прока тки.

Требуемый темп разгона зависит от многих условий (от марки стали, уровня скорости прокатки, степени нагрева полосы и т. д.), поэтому точная предварительная установка требуемого темпа практически невозможна. Если ошибка в установке величины темпа такова, что за время прокатки полосы отклонение температуры от заданной становится больше определенной величины, то есть выходит за границу зоны нечувствительности, то срабатывает трехпозиц ионное реле 10, и на вход сумматора 12 интегратора 4 поступает постоянный по величине сигнал такого знака, при котором происходит ликвидация возникшего отклонения температуры. Амплитуда этого сигнала должна быть достаточно велика, чтобы обеспечивать быструю компенсацию любого практически возможного возмущения. Кроме того, сигнал с выхода реле 10 обеспечивает «размыкание» ключа 13, т. е., когда грехпозиционное реле

10 не находится в нейтральном состоянии, сигнал с выхода функционального преоб разователя 14 не проходит на вход 12 интегрирующего усгройсгва 4.

При срабатывании реле 10 происходит быстрая отработка отклонения температуры; при этом величина температуры вновь входит внутрь зоны нечувствительности, реле 10 возвращается в нейтральное состояние, и сигнал, поступавший на вход сумматора 12 с выхода реле 10, исчезает. Одновременно ключ 13 «замыкается», и на вход сумматора 12 поступает сигнал с выхода фу нкционального преобразователя 14, пропорциональный величине коррекции темпа разгона. Если величина коррекции темпа разгона установлена правильно, то в течение дальнейшего времени прокатки дополнителыная коррекция не потребуется. Мерой вел(ичины коррекциями темпа разгона служит сигнал на выходе и нтегратора 11, пропорциональный времени, прошедшему с момента отклонения температуры за границу зоны нечувствительности до момента окончания отработии этого отклонения, т. е. времени работы реле 10.

Функциональный преобразователь 14 реализует функциональную связь между временем отработки отклонен ия температуры и величиной коррекции темпа разгона чистовой группы.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования температуры полосы на выходе чистовой группы тонколистового стана, снабженное блоком управления скоростным режимом стана, включающим интегратор, соединенный с измерителем отклонения температуры на выходе чистовой группы от заданного значения и блоком зоны нечувствительности, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, в устройство введены дополнительно интегратор, ключ, функциональный преобразователь и трехпозиционное реле, причем блок зоны нечувствительности подключен к трехпозициснному реле, выходы которого подключены, од ин ко входу интегратора блока управления скоростным режимом стана непосредственно, другой — через ключ и третий — через дополнительный интегратор, функциональный преобразователь и ключ.

373047

Составитель Т. Юрова

Техред Л. Грачева Корректоры Л. Чуркина и

E. Михеева

Редактор Л. Антропова

Заказ 2517 Изд. ¹ 1277 Тираж 780 Подписное .ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5.Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Всесоюзн-я fiatehtho-llxl^r.n^ Всесоюзн-я fiatehtho-llxl^r.n^ Всесоюзн-я fiatehtho-llxl^r.n^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в системах водоснабжения непрерывных широкополосных станов горячей прокатки
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для регулирования процесса горячей и/или холодной прокатки

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении сортового проката, обрабатываемого в многосекционной термоупрочняющей установке

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей с удлиненной осью

Изобретение относится к способу и линии чистовой прокатки для горячей прокатки исходного материала, в частности тонкого сляба или черновой полосы

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к получению листов и полос из сплавов цветных металлов на основе меди и никеля на реверсивных станах горячей прокатки
Наверх