Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки

 

Союз Соеетскнк

Социалистический

Реслублнк (11), 5 182 4Э т t ÑÎÓÎ JJÍÀß и . ь . - емничЕСМФ епдетФна МЬА. (61) Дополнительное к авт. саид.ву пт1 (92) Заявлено04,ОЗ, 75(21) 21098 J0/02 (51) М, Кл.а

9 213 37/10 с присоединением ааявкя М(23) Приоритет(43) Опубликовано 25,06.76.1-уюлпетень М 2 3 (45) Дата опубликования описания 06,07,76

ГевуйарстеаялыФ аааапат

ВаВата Малистраа СССР е дллви яаобретваай а еалритя9, (.53) УДК621, 771.

016 66 046

{088е 8) В. Л. Савченко, А. Й, 11хпй, Б, р;. 11ифриновнч я Ф. М, Галиев (72) Автори изобретения (71) Заявитель

Карагандинский металлургический комбинат

<54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИ УЛ ИРОВЛ11И.1 ТЕМПЕРАЧ УРЫ

ПОЛОСЫ В ПРОЦЕССЕ ПРОКАГКИ

Изобретение относится «контрольным и регулируюптим устройствам прокатных ста нов, реагирующим на изменение температу ры проката.

1 Известное устройство, осуществляющее регулирование температуры проката путем кэмеиения ет о скорости, содержит датчик температуры на входе полосы в чистовую ,группу и датчик температуры на выходе полосы, датчик скорости на выходе полосы, аО командное устройство для подачи сигнала иа изменение скорости проката и регулятор скорости привода стана, причем регулиро ванне скорости осуществляется в вависимос ти от разности изменения температур на 15 входе и выходе полосы из чистовой группы, ЬТ, потерь на теплообмен между валка ,ми и полосой„потерь на излучение аТ, д7, скорости полосы на выходе Ч, 3 ф = 1(Т лая Ь Т М я. )

Однако измерение потерьтемпературы фи« фированной точки на полосе затруднительно, а измерить отдельные составляющие потерь

1температуры .попоны нельзя. 95

Известно так«о устройство для регули рования температуры полосы в процессе прокатки, содержащее датчик температуры на входе чистовой гру ппы, датчик темпера туры на выходе Р 3 ч но ровс Й г1эуппы, под«лют ченный через блок сравнения х сумматору, задатчнхи температуры «онца прокатки и толшпны полосы. Я еэом уаатройстве уста ловле последовательно соединенные блок расчета заправочной.скорости и блок расчета скорости прокатки, выход которого подклю

1 чен к сумматору, один Вход ™ к датчику температуры на входе чистовой группы, дру гие входы соединены с задатчнками толщины полосы и температуры конца прокатки.

Прн использовании таксх о устройства расчет уско, ения, необходимого для стабилизации температуры полосы, производится по предварительно рассчитанной заправочной скорости и принятой выходной толшине полосы, т. е.

1 Ф 3.Т„д, - 0„5Т х -(4,28+35,21т )

° °

276+ 105h

518" 4

3 где Т . - заданнап температура конца прокатки, град.;

Т „, - температура головноР части под=ката, грел.; толщина полосы иа выходе и;ъ

И на, мм, flpH этом расчетная эащъавочная скорость полосы соответствует фактической скорости„

Однако при использовании этого устройства на непрерывных степах наблкзде>ются недостаточные диапазон и точность регулирования температуры полосы, так как заправочная скорость ограиичи>-.аотся условиями

« надезкного захвата полосы моталкой и трап спортировкой без проскальзывания пероднего конца полосы по от, зодяшему рольганту, поэтому равенство рмяет >ой и фактической

ЗаПРВВОЧНЫХ СКО()ОСТЕЙ ИЕ ВСОГДВ ИОЗМОЗ>ШО, Целью изобретения является повышение точности регулирования температуры полосы« вил

Это достигается тем, ч,o и устройство, Содержащее датчик температуры на выходе иэ чистовой группы и задатчики температу» ры конца прокатки и толщины полосы„введены эадатчик максимального ускорения стана, датчик фактической скорости полосы и нуль»оргBB причем первbti> через ключ пОд соединен ко входу задатчика разгона атака> а второй через другой клич - ко Входу

ИНТЕГРОЗВПОМИ1ШК>1ПЕГО i«C× РОИСТБИ«ВЫХОД которого подключен ко вхо,.у Вычислитель= Q ного 6ЛО ка, а ВЫХОД посл едкого также пОд ключен ко входу задетчика разгона, при этом вторые Входы Обоих к..ючей подсоеди = иены к выходу Пуль--органа, а ко входу пос-. леднего подключены выходы дат"ыка и .за-. Gc датчика температуры.

На чертеже дана блок=-.схема щзедлвагаемого устройства.

Устройство сос Оит из датчика 1 выходной толщины полосы, задатчика 2 тем- М пературы полосы за последней клетью чистовой группы, задатчика 3 максимально возможного ускорения стана, датчика 4 фактической скорости полосы за последней чистовой клетью, датчика 5 фактической тем- 36 пературы полосы на выходе из стана, нуль-органа 6, входы которого подключены к задатчику 2 температуры и датчику 5 фактической температуры, а выходы — к ключам

7 и 8, Ключ g сигналом с нуль-органа бза-. M мыкает цепь между датчиком 4 фактической скорости и интегрозапомикающимустройством 9, выход которого, наряду с выходом задатчика 1 толщины полосы., подключен ка вход вычислительного блоке 1 О.

Выход вычислительного блока 1 О IIQQKiL!îчек Ко вкладу задатчика 11 интенсивкос> и разгона стана. Ключ 8 сигналом с нуль-органа 6 размыкает цепь между задатчиком 3 максимельно воз."1ожиого ускореиия >д

4 стана и зада тчиком 1 1 интенсивности ра: « гока стана, Выход которого подключен к регулятор&>в 12 скорости главных приводов« Устройство работает следующим обра .зом, После з, хвата полосы моталкой (или, ЕСЛИ Это ВОЗМОЖНО« ПОСЛЕ ВЫХОДа ПОЛОСЫ из стана), если фактическая температура по ловы меньше заданной, на ключи 7 и 8 с нуль-органа 6 поступает сигнал "О, причем ключ 7 размыкает цепь между датчиком 4 и интегрозапОмикаюшим устройством 9, а к>поч 8 замыкает цепь между задатчиком 3 . щксимально возможного ускорения и задат чиком 11 интенсивности разгона стана, Сзп »

1 кал с задатчика 3, преобразуясь, подается. в регуляторы 12 скорости главных приводов, происходит разгок стана с максимально воэ» мозкньзм для данных условий ускорением.

Н процессе разгона полоса нагревается и в момент равенства температур, заданной и действительной, с куль-органа 6 на кточи и 8 Выдается сигнал 1", который закрывает ключ 8 и открывает ключ 7, Поступавший с датчика 4 сигнал через интегрозапомипаюшее устройство 9 подается В Вычислительный блок 1О..В вычисли тельный блок 10 подается также сигнал выходнои толщины полосы с задатчика тол шины и H зависимости от принятого алгорит,* .,а могу включаться дополнительно другие сигналы с датчиков и задатчиков. По исте ченпи заданного времени ключ 7 закрываЕтСЯ« а СИГНаЛ, ПРОПОРЦИОНВЛЬНЫй фаКтИЧЕСкой скорости, запонимается.

Вычислительный блок 10 рассчитывает необходимое для стабилизации заданной температуры полосы ускорение Q по принятому лл оритму, а = К (Y„„ — ) 1 а в общем случае . = (V,ü,ò.-,. „...), где <р - фактическая скорость полосы, Ч при кото,>ой достигнута заданная темпера

) ту рав

К вЂ” толщина пОлОсы;

6.(Ч вЂ” разность температуры хвостовой и голоеиой частей подката на вь.ходе иэ черновой группы;

7 - температура головной части поди ката на выходе из черновой группы, Град, Вычислительное значение ускорения ста» билизации температуры полосы с вычислительного блока 10 поступает в задатчик 11 интенсивности разгона стана„ и стан продолжает разгоняться уже с ускорением ста билизации достигнутой температуры, llo .>копчении прокатки полосы устройство авг>матически переводится в исходное состо1. .Пш.е„

l t

Формула изобретения

М

Устройство для регулирования темпера туры полосы в процессе прокатки, содер-! ! жащее дате к температуры на выходе из чистовой группы и задатчики темпер=тури

; конца прокатки и толщины полосы, причем

I выход последнего подключы ко входу вычислительного блока, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью повышения точ ности регулирования температуры полосы, Ia него введены задатчик максимальногоус182 43

6 орения стана, датчик, фактической скорости полосы. и нуль-орган, причем первый через ! ключ подключен ко входу задатчнка разгона стана, а второй через другой ключ нодклю !, чен ко входу интогроэапоминающего устрой.ства, выход которого подключен ко входу, вычислительного блока, а выход последнего

:подключен ко входу задатчика разгона, при ! етом вторые входы обоих ключей подсоеди»

$O ноны к выходу нуль-органа, а ко входу ! ,последнего подключены выходы датчика и задатчика температуры.

Составитель А. Абросимов

Техред Н. Лндрейчук корректор А, Гриценко 1

1йедактор Т, Фадеева

Филиал ППП . "Патент", г. Ужг ород, ул. Проектная, 4 Заказ 2528/291

Тираж 1067 . Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Мии стров СССР

I по делам, из:обретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки Устройство для регулирования температуры полосы в процессе прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в системах водоснабжения непрерывных широкополосных станов горячей прокатки
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для регулирования процесса горячей и/или холодной прокатки

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении сортового проката, обрабатываемого в многосекционной термоупрочняющей установке

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей с удлиненной осью

Изобретение относится к способу и линии чистовой прокатки для горячей прокатки исходного материала, в частности тонкого сляба или черновой полосы

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к получению листов и полос из сплавов цветных металлов на основе меди и никеля на реверсивных станах горячей прокатки
Наверх