Машина для чистки вагонеток:••"•'.:'^гг:п:г>&я1^'.: я|:';;.т?к1ш]-те/^:;.['>&?^'|i библиотек; v- ]
373I94
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60s 3/04
Заявлено 07Л1.1967 (№ 1131403/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12Л11.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24Л .1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.625.24-776 (088.8) Авторы изобретения
И. В. Митин и И. Н. Плутахин
Заявитель Ф
Биьлма. е,"(;
МАШИНА ДЛЯ ЧИСТКИ ВАГОНЕТОК
Известны машины для чистки вагонеток, включающие подвижную раму с двухчелюстным рабочим органом и привод для ее перемещения.
Для повышения эффективности чистки вагонеток с деформированными кузовами в предложенной машине каждая челюсть рабочего органа выполнена в виде отдельных шарнирно соединенных с подвижной рамой подпружиненных скобл.
Кроме того, предложенная машина отличается от известных тем, что подвижная рама может быть снабжена вибраторами, а нижние части скобл могут быть выполнены съемными.
На фиг. 1 изображена предложенная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца.
Машина состоит из подвижно установленной на монорельсе 1 рамы 2, между направляющими 8 которой на канате 4 лебедки 5 подвешена подвижная в вертикальном направлении рама б с вибраторами 7.
Рама б снабжена валами 8, на которых шарнирно укреплены челюсти рабочего органа, каждая из которых выполнена в виде отдельных скобл 9, имеющих съемные нижние части в виде лопаточек 10. Скобла снабжены пружинами или отрезками стального каната
11. Рамы б вместе со скобами 9 опускаются и поднимаются посредством самотормозящейся лебедки 5 с приводом 12.
Вибраторы автоматически включаются только при ослаблении каната, возникающем при увеличении сопротивления внедрению скребков в слежавшуюся горную массу, прилипшую к стенкам вагонетки.
Машина работает следующим образом.
Рама б при включении лебедки опускается, 10 при этом скобла входят в вагонетку, скользя по внутренней стороне бортов. Если прилипшая горная масса слабо спрессована, то скобла счищают ее со стенок своими лопаточками.
При встрече с неровностями кузова то или иное скобло, или ряд их отклоняются благодаря наличию шарниров. В случае, если спрессованная масса угля или породы имеет большое сопротивление и скобла под действием веса рамы не могут дальше опускаться, 20 происходит ослабление каната и затем вибраторы автоматически включаются.
При воздействии вибраторов на раму б скобла будут продолжать дальнейшее движение, разрушая и соскабливая слежавшуюся
25 массу с внутренней части вагонеток.
При встрече скобл в центре днища вагонетки лебедка автоматически переключается на подъем, и рама с рабочим органом выводится из вагонетки вверх (на фиг. 2 показано пунктиром).
373194
Предмет изобретения
2 12 5
Составитель В. Кондаков
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Шубина
Корректор Н. Стельмах
Заказ 1450,, 13 Изд. ¹ 1310 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, jë,-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Машина для чистки вагонеток, включающая подвижную раму с двухчелюстным рабочим органом и привод для ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности чистки вагонеток с деформированными кузовами, каждая челюсть рабочего органа выполнена в виде отдельных шарнирно соединенных с подвижной рамой подпруж1гненных скобл.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что
5 подвижная рама снабжена вибраторами.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что пнжние части скобл выполнены съемными.