Установка для налива и слива танкеров

 

373204

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 635 27/24

Заявлено 22.ЧШ.1969 (№ 1366762/2I3-26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 18Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете б1инистров

СССР

УДК 621.648(О88.8) Авторы изобретения

М. М. Соколов, Б. П. Тимофеев, Б. С. Барминов, Л. Б. Слуцкий, Д. А. Филимонов и А. В. Синельников

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРОВ

Установка для налива и слива танкеров предназначена для загрузки и разгрузки их жидкими нефтепродуктами.

Известна установка для налива и слива танкеров, включающая шестишарнирный стояк, снабженный гидроэлектросхемой, гидросоединителем и двумя гидроцилиндрами для подьема основных подвижных звеньев, Однако в случае обрыва тросов гидроприводов подвижные звенья падают, что может привести к несчастным случаям и возникновению пожара.

Для повышения надежности и упрощения конструкции в предлагаемой установке два шарнира снабжены гидрофрикционами, связанными с управляющими золотниками и аварийным золотником, соединенным кинематически через рычаг с гидроцилиндром управления звеньями стояка.

На чертеже показана схема описываемой установки.

Установка включает подвижное звено 1 через гидроуправляемые шарниры 2 и 8, служащие для подъема (спуска) звеньев стояка, связанное с вертикальной стойкой 4 и вторым подвижным звеном 5, причем на конце подвижного звена 1 укреплен противовес б, на конце подвижного звена 5 шарнирно смонтирован гидросоединитель 7; гидроэлектросхему, состоящую из гидрофрикционов 8 и 9, гидроцилиндра 10 управления звеньями стояка, шток которого связан с тросом 11 через шкивы 12 и 18, аварийного золотника 14, соединенного через рычаг 15 с гидроцилиндром 10, 5 управляющих золотников 16 и 17. Золотники

16 и 17 соединены с гидроцилиндром 10 линией 18, а с аварийным золотником 14 — линиями 19 и 20. Управляющие золотники 16 и

17, а также аварийный золотник 14 связаны с

10 насосом линией 21, а со сливом — линией 22.

Аварийный золотник 14 соединен с гидрофрикционами 8 и 9 соответственно линиями 28 и

24. В гидроэлектросхему входят также маслонапорный агрегат 25, гидравлический аккуму15 лятор 26, пульт 27 сигнализации и управления маслонапорным агрегатом, контактный манометр 28 и аварийный электрический концевик 29.

Установка для налива и слива танкеров ра20 ботает следующим образом.

В нерабочем состоянии ручки управляющих золотников 16 и 17 находятся в нейтральном положении. Для манипуляции стояком с целью подсоединения гидросоединителя 7 к

2S приемно-отливному патрубку танкера переводят ручку управляющего золотника 16 в положение, например, «Подъем»; рабочая жидкость от маслонапорного агрегата 25 попадает в рабочую полость гидроцилиндра по линиям

3732И

Заказ 1432/3 Изд. № 1307 Тираж 496 Подписное ъ ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2

21 и 18, а в гидрофрикцион 9 — по линиям 21, 20 и 24 и зажимает его, в то время как гидрофрикцион 8 расслабляется. В результате ироисходит подъем звена 1, а звено 5 остается неподвижным по отношению к звену 1. Для подъема звена 5 достаточно перевести рукоятку управляющего золотника 17 в положение

«Подъем» (при этом рукоятка золотника 16 находится в нейтральном положении). Давление от насоса передается в гидроцилиндр 10 по линии 21 и 18, а в гидрофрикцион 8 — по линиям 21, 19, 28; гидрофрикцион 9 расслабляется за счет того, что рабочая полость сообщается со сливом по линиям 24, 19, 22. Опускание звеньев 1 или 5 происходит при переводе рукояток золотников 1б или 17 в положение «Опускание».

Процесс опускания аналогичен предыдущему с той лишь разницей, что рабочая полость цилиндра 10 сообщается не с давлением, а со сливом. Звенья опускаются, вытягивая шток гидроцилиндра силой собственной тяжести.

При обрыве троса 11 срабатывает аварийный золотник 14 при помощи рычага 15, который поворачивается вокруг своей оси от резко опустившегося гидроцилиндра 10. При этом линии 23 и 24 перекрываются от линий (соответственно) 19 н 20, снимая взаимосвязь между гидрофрикционами 8 и 9 и управляющим золотником 1б, а рабочие полости гидрофрикционов сообщаются золотником 14 с напором по линиям 21, 28, 24, предотвращая возможность вращения в шарнирах 2 и 3 стояка. Таким образом, подвижные звенья стояка при обрыве троса остаются в неподвижном состоянии независимо от положения управляющих золотников 1б и 17.

Гидросистема установки питается от маслонапорного агрегата 25 или от гидравлического аккумулятора 2б, позволяющего исключать постоянную работу электродвигателя и насоса маслонапорного агрегата. Включение маслонапорного агрегата осуществляется от контактного манометра 28, следящего за давле10 нием в гидросистеме установки в заданных пределах. Пульт 27 сигнализации и управления маслонапорным агрегатом служит (кроме своего основного назначения) для обработки аварийного сигнала концевика 29, установлен15 ного около шарнира 8 и срабатывающего при критическом угле между подвижными звеньями 1 и 5, возникающем, например, при аварийном отходе танкера от пирса за пределы зоны действия стояка. В результате обработки ава20 рийного сигнала включается звуковая и световая сигнализация и закрывается продуктовая задвижка; погрузка танкера прекращается.

Предмет изобретения

Установка для налива и слива танкеров, включающая шестишарнирный стояк с гидросоединителем, следящую систему и гидроэлектросхему, содержащую гидроцилиндр управ30 лення звеньями стояка, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, два шарнира снабжены гидрофрикционами, связанными с управляющими золотниками и аварийным золотником, соеди35 ненным кинематически через рычаг с гидроцилиндром управления звеньями стояка.

Установка для налива и слива танкеров Установка для налива и слива танкеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх