Устройство экстренной остановки конвейерной

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕДЬСХВУ

Союз Советскими

Социалистическиа

Республик

Зависимос от аьт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.V1.1970 (№ 1452185/24-7) с .присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.Ill.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 15Л 1.1973

М. Кл. В 65g 43!00

Н 02j 13/00

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.398:654.93 (088.8) Авторы изобретения

H. А. Горский, И, С. Боград, А. А. Бережецкий, Р. Е. Лифлянд, А. С. Волин, Б. С. Строило, P. Ю. Кенн и А. М. Голубов

Заявитель

1" - - ":

УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ КОНВЕЙЕРНОЙ

ЛИНИИ

Известны устройства экстренной остановки конвейерной линии и сигнализации о состоянии цепей аварийного отключения, управляемые из произвольной точки технологической линии при помощи линии связи, в виде кабель-троса, содержащие источн ик питания, реле аварийного отключения, двухпроводную линию связи с концевым диодом и чувствительными элементами вдоль нее, помещенными в отдельных корпусах.

Для обеспечения работы устройства в двух режимах — с фиксацией отключенного положения линии и без нее при воздействии на кабель-трос в предлагаемом устройстве чувствительный элемент, выполненный в аиде герметизированного контакта, управляемого двумя механически связанными. с тяговым штоком ферромагнитными экранами с расположенным между ними постоянным магнитом, закрепленным на поворотной оси, размещен между экранами против магнита i> гальванически соединен с линией связи.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрезы по А — А и Б — Б; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства; пунктиром показано положение магнита и рукоятка в отключенном состоянии; на фиг. 4 — принципиальная схема включения устройства в аппаратуру котироля и сигнализации.

Корпус 1 устройства выполнен с двумя отсеками В и Г. Отсек В закрыт крышкой 2 и служит для размещения приводного и контактного устройства, а отсек Г представляет

5 собой изолированную от отсека В вводную камеру с крышкой 3. В корпусе имеется фланцевый 1 20Eльпый BB01i 4 с сальниковывт уплотнением 5.

Приводное устройство состоит из сквозно10 го штока б с ввинченными в торцы крюками

7, возвратных пружин 8, поворотной рукоятки 9 и валика 10. Магнитная система, управляющая герконом 11, содержит магнит 12 н два ферромагнитных экрана 18, закреплен15 ных либо непосредственно на штоке 6, либо на немагнитной пластине 14. Экраны установлены на штоке так, что в исходном положении не экранируют геркон. При ходе штока в одну из сторон соответствующий экран

20 шантирует магнит и контакты геркона размыкаются. Кроме того, контакты геркона размыкаются также при повороте магнита на

90 в любую сторону от исходного (вертикального) положения. Геркон установлен в

25 специальной съемной капсуле 15. Пластмассовый корпус устройства защищен стальным щитком 1б.

На фиг. 1 кабель-трос 17 установлен для работы без фиксации отключенного положеЗО ния (справa) и с риксацией отключенного

373232 н.>ложсппя (с.1LJ1). Для работы с фиксацией отк, fк1чеп! . )I .! положения (с JpBB), петля кабель-троса, размещенная ца сьемпом креплении 1<1, зацепляется за штифт 19 рукоятки 9.

При натяжении кабель-троса рукоятка 9, валик 10 и магнит 12 поворачиваются. Валик 0 стопорится в положении «Отключено» фиксаторной пружиной 20, обхватывающей специальные пазы, на валике.

В отсеке Виет открыты,х токоведущих элементов, между которыми могла бы возникнуть утечка при попадании влаги. Место соединения проводов 21, идущих от капсулы

l5, с проходными шпильками 22 герметизировано — залито слоем 28 компаунда. В случае необходимости отсек Г может быть также герметизирован после монтажа специальной заливочной массой.

Аппарат контроля и сигнализации АКС1 (см. фиг. 4) состоит из стабилизированного трансформатора Тр с выходной искробезопасной обмоткой W> и искроопасной обмоткой

W>, питающей двухспиральную лампу Л, реле РОК экстренного отключения конвейера, реле РКЛ контроля схода ленты, управляемого электронным реле времени, сигнальных реле СР1 и CPg, датчиков КСЛ1 — КСЛ контроля схода ленты и кабель-тросовых выключателей КТВ (условно показан только один выключатель и два датчика контроля схода ленты) . Размыкающие контакты выключателя КТВ включают последовательно с проводом а — б, а к проводу в — г, который проходит транзитом через выключатель, подключают по два датчика КСЛ1 и КСЛ .

В исходном состоянии схемы при наличии напряжения питания аппарата АКС, реле

РОК, СР1 и РКЛ включены, а реле СР> отключено.

В режиме отсутствия фиксации в отключенном положении линии при воздействии на кабель-трос разрывается цепь питания реле

РОК, которое контактом РОК отключает реле РКЛ и СР,. Реле СР> включается через замкнувшийся контакт CP размыкает контакт СР, в цепи управления приводом конвейера (отключает конвейер) и контактом

СР", включает лампу Л на полный накал, сигнализирующии об отключении конвейера при помощи кабель-тросового выключателя.

Аппараты АКС,, АКС, сблокированы так, что при отключении следующего конвейера

50 прп помощи выключателя КТВ в цепи аппарата АКС, контакт CP" размыкается и отключает питание реле СР1 аппара" à АКС .

Следовательно, реле СРг вновь срабатывает и производит соответствующие переключения в схеме.

При длительном воздействии ленты на датчики КСЛ, и КСЛ с выдержкой времени отключается реле РКЛ, которое контактом

РКЛ отключает реле СР,. Реле СР, и СР начинают работать в режиме пульс-пары, и лампа Л начинает излучать пульсирующий свет. Тот же эффект наблюдается, если сход ленты приводит к срабатыванию датчика контроля схода ленты в цепи аппарата АКС>, но пульсирующий сигнал будет на аппаратах

АКС1 и АКС .

Если переключить выключатель КТВ в режим работы с фиксацией линии в отключенном положении, то реле РОК отключается на длительное время и лампа Л светит полным накалом. Выключатели конструктивно выполнены так, что, если пройти вдоль линии и проверить все выключатели, то по положению рукоятки можно сразу обнаружить отключенный выключатель. Если рукоятку выключателя повернуть в исходное положение, то схема автоматически возвращается в нормальный режим работы.

Предмет изобретения

Устройство экстренной остановки, кон вейерной линии и сигнализации о состоянии цепей аварийного отключения, управляемое из произвольной точки технологической линии, при помощи линии связи в виде кабель-троса, содержащее источник питания, реле аварийного отключения, двухпроводную линию связи с концевым диодом и чувствительными элементами вдоль нее, помещенными в отдельных корпусах, отличающееся тем, что, с целью выполнения режимов, работы устройства с фиксацией отключенного. положения линии и без нее при воздействии на кабельтрос, чувствительный элемент, выполненный в, виде герметизированного контакта, управляемого двумя механически связанными с тяговым штоком ферромагнитными экранами с расположенным между ними постоянным магнитом, закрепленным на поворотной оси, размещен между экранами против магнита и гальванически соединен с линией связи.

373232

Изд. М 1303

Тираж 780!

СР ! !

1 !

I !

Редактор А. Пейсоченко

Заказ !929/7

Техред Т. Ускова

Типография, нр. Сапунова, 2

Корректор В. Федулова

Подписное

Устройство экстренной остановки конвейерной Устройство экстренной остановки конвейерной Устройство экстренной остановки конвейерной Устройство экстренной остановки конвейерной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности
Наверх