Всесоюзная

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

374I96

Сова Советскиi

Социалистическиа

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29ЛХ.1970 (№ 1479071/23-5) M. Кл. В 29h 5.02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.III.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 27.IV.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.058,3:678.065 (088.8) Авторы изобретения

Е. И. Виноградов, В. М. Кривунь и Ю. В. Соколов

Заявитель

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностр

6ИЮК-ПИ с ЕНМ

БИБЛИОТЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛ ЕВУЛ КАНИ ЗАЦИОН НОГ

ОХЛАЖДЕНИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и предназначено для охлаждения покрышек под давлением после вулканизации.

Известное устройство для послевулканизационного охлаждения под давлением покрышек, содержащее зажимные барабаны для крепления обрабатываемой покрышки и байонетный затвор, сложно в эксплуатации, так как в нем затруднена загрузка и выгрузка по- 10 крышки и невозможна настройка его для обработки широкого диапазона типоразмеров покрышек.

B предлагаемом устройстве, с целью упрощения эксплуатации, зажимные барабаны ус- 15 тановлены на поворотных рычагах, которые смонтированы на направляющей штанге с возможностью перемещения вдоль нее и снабжены опорными роликами, взаимодействующими с поворотной рамой, которая жестко связана с 20 направляющей штангой и снабжена приводом поворота; для обеспечения синхронного перемешения поворотные рычаги снабжены зубчатыми рейками, взаимодействующими с одним зубчатым колесом; для предотвращения за- 25 щемления между зажимными барабанами посторонних предметов устройство снабжено подпружиненным аварийным диском, смонтированным на одном из барабанов; для выгрузки обработанных покрышек устройство снаб- 30 жено поворотным толкателем, шарнирно связанным с приводом его качания.

На фиг. 1 схематически представлены зажимные барабаны предлагаемого устройства, в разрезе; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — предлагаемое устройство; на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 4.

Устройство содержит зажимные барабаны l и 2, закрепленные на поворотных рычагах 8 и

4, которые установлены на направляющей штанге 5 с возможностью перемещения вдоль нее. Штанга 5 установлена на втулках б в стойках рамы 7 и жестко связана с поворотной рамой, образованной щеками 8 и балкой

9. Рычаги 8 и 4 снабжены роликами 10, которыми они опираются на балку 9 поворотной рамы, и силовым цилиндром ll для их перемещения. Цилиндр 11 закреплен на рычаге 4, а его шток шарнирно связан с рычагом 8. На балке 9 жестко закреплены два зубчатых сектора 12, взаимодействующие с сидящими на валу 13 шестернями 14. Вал 18 установлен в опорах 15 на раме 7 и имеет червячное колесо lб, взаимодействующее с червяком 17, который для удобства поворота снабжен маховичком 18.

На зажимных барабанах 1 и 2 установлены съемные бортовые диски 19 и 20 с уплотнительными резиновыми кольцами 21. Внутри

374196 зажимных барабанов 1 и 2 размещен байонетный затвор 22, корпус 28 которого закреплен на рычаге 4. Байонетный затвор поворачивается с помощью цилиндра 24. Торцы зажимных барабанов 1 и 2 уплотнены манжетой 25.

В байопетном затворе 22 на втулках 2б смонтирован подпружиненный хвостовик аварийного диска 27. Усилие пружины 28 хвостовика регулируется резьбовой втулкой 29. При попадании между сходящимися зажимными барабанами 1 и 2 постороннего предмета хвостовик аварийного диска 27 воздействует на установленный на рычаге 4 микропереключатель 80, переключающий цилиндр ll на обратный ход.

Для обеспечения синхронности перемещения рычагов 8 и 4 вдоль направляющей штанги 5 они снабжены зубчатыми рейками 81, взаимодействующими с одним и тем же зубчатым колесом 82, установленным в корпусе 88, смонтированным по центру на направляющей штанге 5.

Устройство снабжено также поворотным толкателем 34, консольно закрепленным на раме 7 и снабженным приводом его качания, выполненным в виде цилиндра 85, шток 86 которого шарнирно связан с толкателем. На цилиндре 85 шарнирно закреплена резьбовая втулка 87, взаимодействующая с регулировочным винтом 88. На станине 7 закреплены упоры 89, устанавливаемые по ширине обрабатываемой покрышки. На рычагах 8 и 4 могут быть установлены гидротолкатели 40 для поднятия зажимных барабанов с обрабатываемой покрышкой. Устройство снабжено также средствами для подачи в полость покрышки охлаждающей среды под требуемым давлением и приборами для автоматического ведения технологического процесса охлаждения.

Перед работой устройство настраивают на определенный размер покрышек. Настройку осуществляют фиксацией зажимных барабанов 1 и 2 в соответствующем положении при вращении маховичка 18, регулированием положения поворотного толкателя 84 винтом 38 и установлением упоров 89 по ширине покрышек.

После установки обрабатываемой покрышки

41 в исходное для охлаждения положение рычаги 3 и 4 с зажимными барабанами 1 и 2 начинают синхронно перемещаться навстречу друг другу посредством цилиндра 11. При этом происходит уплотнение бортовых поверхностей покрышки 41 на бортовых дисках 19 и

20. Затем поворотом байонетного затвора 22 осуществляется запирание зажимных барабанов, и в полость покрышки 41 подается охлаждающая среда (воздух или вода) требуемого давления. По окончании охлаждения давление в полости покрышки снижается до нормального, зажимные барабаны отпираются и рычаги 8 и 4 разводятся в исходное положение.

Покрышка остается между упорами 89, а за15 тем выталкивается из зоны зажимных барабанов вперед толкателем 84, приводимым в движение цилиндром 85. После удаления покрышки 41 толкатель 84 устанавливается в исходное положение, и устройство готово к следую20 щему циклу.

Предмет изобретения

1. Устройство для послевулканизационного охлаждения под давлением покрышек, содержащее зажимные барабаны для крепления обрабатываемой покрышки и байонетный затЗ0 вор, отличающееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, зажимные барабаны установлены на поворотных рычагах, которые смонтированы на направляющей штанге с возможностью перемещения вдоль нее и снабже35 ны опорными роликами, взаимодействующими с поворотной рамой, жестко связанной с направляющей штангой и снабженной приводом поворота, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 40 что поворотные рычаги снабжены зубчатыми рейками, взаимодействующими с одним зубчатым колесом.

3, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено аварийным подпружинен45 ным диском, смонтированным на одном из зажимных барабанов.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено поворотным толкателем, шарнирно связанным с приводом его качания.

374196

Qu2. 5

Составитель В. Батурова

Техред Л. Грачева Корректор Л. Чуркина

Редактор А. Батыгин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1146(5 Изд. № 366 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4/5

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области переработки полимерного материала

Изобретение относится к способу охлаждения материала в форме пластин или полотна, в частности пластин или лент из пластмассы, а также к устройству для охлаждения такого материала

Изобретение относится к производству мягких кровельных битумных материалов (МКБМ) и может быть использовано для охлаждения ленточных материалов, преимущественно мягких кровельных, имеющих водоотталкивающие свойства
Изобретение относится к способу различного охлаждения пленочного шланга, экструдированного из выдувной головки
Наверх