Молот

 

374794

ОllиСАНИЕ

ИЗОЬГИт ЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 21j 7/24

Заявлено 13ЛЧ.1966 (№ 1069291/25-27) Приоритет

Комитат оо аелвв изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.974.4(088.8) Опубликовано 2 0.111.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31.V.1973

Автор изобретения

Иностранец

Карл Фракке 1; (Федеративная Республика Германии

Иностранная фирма

«Лангенштайн и Шеманн Акциенгезельшафт» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

МОЛОТ

Изобретение относится к молотам с встречным перемещением формовочных плит, приводимых,в движение сжатым газом.

Известны молоты, содержащие верхнюю и нижнюю соударяемые м ассы, имеющие возможность перемещения навстречу друг другу от приводов, выполненных в виде цилиндров с расположенными в них поршнями, штоки которых жестко связаны с соударяемыми массами.

Целью изобретения является повышение энергии удара и экономия энергоносителя, Это достигается тем, что по крайней мере одна из надпоршневых полостей цилиндров снабжена дополнительной камерой, соединенной с источником сжатого газа посредством клапана с ручным управлением. Подпоршневые полости верхнего и,нижнего цилиндров соединены трубопроводами через запорные устройства с источником питания и с дополнительными цилиндрами с плунжерами, каждый из которых жестко связан с одной из соударяемых масс.

На фиг. 1 изображены соударяемые массы; на фиг. 2 — общая схема управления молотом; на фиг. 3 — молот, общий вид.

Молот имеет станину со стойками 1, в которых укреплены направляющие рейки 2 и перемещающиеся по ним одна против другой две плиты 8 и 4. На плитах установлены подогнанные друг к друту штампы 5 и б. К каждой плите в середине неподвижно закреплены поршневые штоки 7 и 8, на концах которых имеются натяжные рабочие поршни 9 и 10.

Каждый поршень перемещается в цилиндре, деля его на подпоршневые 11 и 12 и надпоршневые 18 и 14 полости, которые через отверстия 15 и 1б связаны с дополнительными камерами 17 и 18.

10 С каждым цилиндром неподвижно соединены по два дополнительных цилиндра 19 и

20, С плитами 8 и 4 жестко соединены плунжеры 21 и 22. Из каждой подпоршне вой полости

15 11 и 12 цилиндра через входные отверстия 28 и 24 проходит по два соединительных трубопровода 25, 2б, которые заканчива1отся в соединительном отверстии 27 в дополнительных цилиндрах. Эти отверстия перекрываются с

20 помощью четырех запорных органов 28 и 29.

К отверстиям 80 и 81 камер 18 и 18 подходят трубопроводы 82 и 88 сжатого газа, объединенные B единый трубопровод 84, заканчивающийся,в газовом баллоне 85. На выходе из

25 газового баллона имеется редукционный 8б и ручной 87 вентили, манометр 88, обратный клапан 89, предохранительный вентиль 40 и спускной вентиль 41.

Два рабочих насоса 42 и 48 перекачивают

30 тормозную жидкость из сосуда 44 в трубопро374794

65 воды 45 и 46. Каждый из трубопроводов соединен с предохранительным вентилем 47, а через ручной вентиль 48 — с манометром 49.

Каждый трубопровод имеет обратный клапан

50, который разделяет трубопровод 45 на два трубопровода 51, идущие к соединительным трубопроводам 25 и 26 и к полости 11, а трубопровод 46 разветвляется на два трубопровода 52, идущих к соединительным трубопроводам 25 и 26 и к полости 12.

Эти пары трубопроводов заканчиваются у отверстий 58 и 54. Обратные вентили имеют подвижный орган 55, который регулирует прохождение тормозной жидкости. Если проход из отвода и соединительные трубопроводы полностью закрыты, то проход из дополнительных цилиндров в соединительные трубопроводы полностью открыт.

С помощью регулировочных заслонок 56 и

57 можно выпускать тормозную жидкость из соединительных трубопроводов 25 и 26 и дополнительных цилиндров 19 и 20 через отверстия 58 и 59. Регулировочные заслонки используют для медленного сдвигания плит, т. е. для регулирования машины, перемещая тормозную жидкость из камеры натяжного цилиндра в соответствующий дополнительный цилиндр,.

После обратных клапанов 50 в трубопроводах 45 и 46 расположены выпускные трубопроводы 60 и 61, которые заканчиваются основным регулирующим вентилем 62, имеющим подвижный орган 68. Последний может закрывать или открывать проход из выпускных трубок к отводу, заканчивающемуся в сосуде 44. Если проход открыт, то тормозная жидкость перемещается обратно в сосуд 44 от насосов 42 и 48 через трубопроводы 45 и

46, выпускные трубопроводы 60 и 61 и основной регулирующий вентиль 62.

При этом давление в отводных трубопроводах 51 и 52 понижается, а запорн ые органы 28 и 29 освобождают проход от соединительных цилиндров к натяжным цилиндрам, машина производит удар.

В управляющее устройство машины входят дополнительные распределительные клапаны 64, относящиеся к плитам 8 и 4. К клапанам 64 ведут трубопроводы 65 и бб от отвер стий 58 и 59 к дополнительным цилиндрам 19, 20 и трубопроводы 67 и 68, которые ответвляются от трубопроводов 45 и 46.

Подвижной орган 69 перемещается, сжимая пружину 70, открывая проход от дополнительных цилиндров и перекрывая проход от трубопроводов, обеспечивает напряжения натяжных поршней 9 и 10, разводя плиты

8 и 4, и одновременно регулирует отвод тормозной жидкости из дополнительных цилиндров 19 и 20, соответствующих натяжному поршню. Регулирующий, н асос 71 питает основной регулирующий трубопровод 72 из сосуда через обратный клапан 78, за которым на трубопроводе находится аккумулятор 74, предохранительный вентиль 75 и манометр

4

76 с ручным вентилем 77. Основной регулирующий трубопровод в точке 78 перекрывается подвижным органом 68 основного регулирующего вентиля.

Основной регулирующий трубопровод 72 разветвляется на два отводных регулирующих трубопровода 79 и 80, которые заканчиваются в дополнительных регулирующих клапанах 64. Подвижные органы последних производят регулирование с помощью магнитных заслонск 81 и 82 с отводами 88 и 84 в трубопровод в сосуд 44. Перед основным регулирующим вентилем

62 от основного регулирующего трубопровода

72 ответвляется дополнительный регулирующий трубопровод 85, который за первой магнитной заслонкой 86 заканчивается в основном регулирующем вентиле 62 так, что поступающая через первую магнитную заслонку 86 тормозная жидкость переводит подвижный орган 68 в положение удара, а через вторую магнитную заслонку 87 заканчивается в основном регулирующем вентиле так, что поступающая через вторую магнитную заслонку 87 тормозная жидкость выводит подвижный орган 68 из положения удара.

Магнитные заслонки 86 и 87 включаются только на короткое время удара.

При напряженной машине открыта только заслонка 87.

Машина до тех пор находится в напряженном состоянии, пока магнитные заслонки

81 и 82 не переключат дополнительные регулирующие вентили 64. Для этого в машине для каждой плиты предусмотрены зубчатые рейки 88, где на концах со стороны плит имеют концевые переключатели 89 и 90, которые приводятся в действие кулачками 91, имеющимися в плитах. Согласно программе несколько ударов регулируются первой парой реек, а дальнейшие удары — второй парой.

Таким образом, ход машины, а также сила удара регулируется противоположными концевыми переключателями, что обуславливает независимость приведения плит в напряженное состояние.

Скорость поршней можно устанавливать независимо от силы удар,а путем изменений холода подвижного органа обратных клапанов прои помощи установочных винтов 92.

Предмет изобретения

Молот, работающий на сжатом газе, содержащий расположенные на станине верхнюю и нижнюю соударяемые массы, имеющие возможность перемещения навстречу друг другу от приводов, выполненных в виде цилиндров с расположенными в них поршнями, штоки которых жестко связаны с соударяемыми массами, отличающийся тем, что. с целью повышения энергии удара и экономии энергоносителя, по кр айней мере одна из надпоршневых полостей цилиндров снабжена дополнительной камерой, соединенной с

374794

2 25

Фиг 2 источником сжатого газа пссредством клапана с ручным управлением, а г одпоршневые полости цилиндров соединены трубопроводами через запорные устройства с источником питания и с предусмотренными в молоте двумя дополнительными цилиндрами с плунжерами, каждый из которых жестко связан с одной из соударяемых масс.

374794

Фиг 5

Редактор Л. Народная

Корректор А. Дзесова

Заказ 1558/13 Изд. Ха 379 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Решетников

Техред Е. Борисова

8 оо

Ф ва я

Молот Молот Молот Молот 

 

Наверх