Патент ссср 375124

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Сайа Свватвмив

Свнивлматммаамив

Реапубдиа

Зависимое от авт. свидетельства K

М. Кл. В 211 7124

Заявлено 02 11.1971 (.1ае 1616018/25--27) с присоединением заявки Ж

Меамтет ее ааае| мвврратеммр и етирытий,ери Совета Миниатрав

СССР

Приоритет

Опубликовано 2З.И).1973. Бюллетень И 16

Дата опубликования описания 25Л1.1973

УДК 621;974,4(088,8) Авторы изобретения

Р. И. Рей, Г. Ф. Кофаиов, Н. П, Ояянвеяко, С. И. Салов, Ф. В. Ситченко, В, И. Дорошко и Л. С. Сушкова

Ворошиловградский тепловозостроительный завод

Заявитель

СЕРВОПРИВОД g ПАРОВОЗДУШНОМУ ШТАМПОВОЧНОИУ

МОЛОТУ

Изобретение относится к области кузнечноштамповочного оборудования, в частности к системам дистанционного управления штамповочными молотами.

Известен сервопрнвод к паровоздушному штамповочному молоту, состоящий из пиевмопклиидра одностороннего действия, шток которого соединен с механизмом управления парораспределеннем молота. Сжатый воздух в пневмоцилиндр подается из магистрали, в 10 которой установлены последовательно фильтр, пневматический редуктор, ресивер и золотниковое устройство с подвижной золотниковой втулкой и рукояткой, при помощи которой приводится в движение золотник этого уст- 15 ройства и осуществляется управление сервоприводом.

С целью повышения эффективности работы молота в режиме полных единичных ударов н обеспечения высокой надежности работы 20 в режимах «легкне удары», «медленный подъем» и «наложение» в предлагаемом сервоприводе между фильтром и пневмоцилиндром находится дополнительная магистраль подачи Сжатого воздуха под повышенным 25 давлением, соСтоящая из последовательно соединенных пневматического редуктора, ресивера, пневматического крана, управляемого рукояткой сервопривода при ее перемещении в крайнее нижнее положение, а между 30 золотниковым устройством и ресивером в магистрали подачи сжатого воздуха под пониженным давлением установлен обратный клапан.

На чертеже представлена принципиальная схем . предлагаемого сервопрнвода.

Сервопривод состоит из пневматического цилиндра 1, штока 2, пружины д, обеспечивающей возвратный ход поршня 4

Для обеспечения прямого хода поршня в сервоприводе имеются две магистрали подачи сжатого воздуха (пониженного и повышенного давления), запитывземые из цеховой магистрали б через фильтр 6. Магистраль пониженного давления состоит из последовательно соединенных редуктора 7, ресивера 8, обратного клапана 9 и золотпнкового устройства. Последнее содержит корпус 10, подвижную эолотниковую втулку 11, нагруженную пружиной 12, золотник 13 и регулировочную шайбу 14. Магистраль повышенного давления состоит из последовательно соединенных редуктора f., ресивера 16; пневмати. ческого крана 17 и регулировочного винта 18.

Управление сервоприводом осуществляется рукояткой 19, нагруж иной возвратной пружиной 20.

Ссрвопривод работает следующим образом.

При нажатии на рукоятку 19 управления в пределах угла <р золотник 13 перемещается

3751 . Э влево, сообщая между собой окна втулки 11.

Сжатый воздух нз магистрали 5 через фильтр б, редуктор 7, подающий воздух пониженного давления, ресивер 8, обратный клапан 9 и окна втулки 11 поступает в пневмоцилиндр 1 5 и под донную часть втулки 11. Поршень 4 перемещается влево, сжимает пружину 3 и посредством штока 2 приводит в движение механизм управления парараспределеиием молота (на чертеже не показан). В это вре- 10 мя подвижная золатниковая втулка Л перемещается влево и в зависимости от величины хода рукоятки (хада золотника) комненсирует перемещение золотника 13 и закрывает окна или уменьшает величину их проходных 35 сечений. Так как втулка !1 нагружена регулнравочной пружиной 12, 10 величина ее и ремещения зависит от давления воздуха„ поступающего под ее донную часть. В то же

--время- возможное перемещение втулки огра- 29 ничивается величиной хода золотника л.»

Ббльшему перемещению золотника !3 будег соответствовать большее перемещение вту.ч1си !

1 и, соответственно, ббльшее значение давления сжатого воздуха, поступающего в пнев- 25 моцилиндр 1. Б зависимости от величины давления воздуха епаступающега в пневмоцилиндр поршень 4, нагруженный пружиной

3> совершает ббльший или меньший хад, приводит в дв) жение механизм управления па- 30 рараспределением и в зависимости ат величины этого хода осуществляется «налажение» или слабый удар. Таким образом, в зависимости от величины перемещения рукоятки

19 осуществляется «налажение» (незначи- 35 тельное перемещение рукоятки), медленное опускание падающих частей и с увеличением хода рукоятки в пределах угла рт нанесение слабых ударов с возрастающей энергией.

Прн нажатии рукоятки 19 управления на 40 угол <р2 включается в работу кран 17. Сжатый

"воздух из магистрали 5 через фильтр б, редуктор 15, подающий воздух повышенного давления, ресивер 1б и кран 17 поступает в

24 рабочую полость пневмоцилиндра 1. Поршень

4 совершает ускоренный ход и посредством штока 2 приводит в движение механизм управления парораспределением молота, золотник молота подает пар в цилиндр молота, падающие части совершают полный единичный удар.

Положение пневматического крана регулируется винтом 18, а свободный ход рукоятки

19 управления — упором 21.

Пре елы регулирования давления в магистрали пониженного давления устанавливаются при помощи пневматического редуктора 7, пружины 12 и регулиравочнай ша",бы 1":

Плавность обратного хода поршня 4 абе-;печнвает дроссель ?2,. регулнр,чаи:;.. давление выхлопа.

Предмет изобретения

Сервапривад к параваздушнаму штамповачнаму молоту, содержащий пневматичесКНН цилиндр, взаимодействующий с механизмам управления парораспределаиием молота, и магистраль подачи сжатогга воздуха пад пониженным давлением, в катарай установлены лоследовательна фильтр, редуктор, реснвер и залатникавое устройства с р1укаяткай управления, отличающийся тем, чта, с целью повышения эффективное-.н работы молота в режиме полных единичных ударов и обеспечения высокой надежности рааоты в режимах «легкие удары», «медленный подьем» и «наложение», к магистрали подачи сжатого воздуха между пневматическим цилиндром и фильтром падсаедннена дополнительная магистраль подачи сжатого воздуха пад повышенным давлением, в которой устапавлеH пневматический кран, взаимодействующий с рукояткой управления залотннкавага устройства, а в магистрали подачи сжатого воздуха под пониженным давлением между ресиверам и золатннкавым устройствам установлен обратный клапан.

Составитель В. Шиманский

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова

Корректоры: В. )Колудеаа и Е. Талалаева

Заказ 1511/12 Изд. № 1336 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., pÄ 4/5

Зак. ЯЯТнр.ЯД Типография Мии па культуры СССР

Патент ссср 375124 Патент ссср 375124 

 

Наверх