Устройство для изготовления пружин
ОПИСАНИЕ 375I22
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Ч.1970 (№ 1444339/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 22.XI.1973
М. Кл. В 21f 3/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.778.27(088.8) Авторы изобретения
Л. М. Бортянский, В. А. Усов, H. П. Тренин, В. Е. Размыслов, Н. Я. Пашковский и В. П. Пушкеля
Криворожский электрозавод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН
Изобретение относится к оборудованию для холодного пластического деформирования металлов и может применяться в машиностроении, п риборостроении и других отраслях промышленности.
Известно устройство для изготовления пружин, содержащее смонтированные на станине с приводом от распределительного вала механизмы подачи, н авивк и, резки проволоки и механизм съема готовой пружины.
Однако в известном устройстве процесс заправки конца проволоки в вьгполненную на оправке прорезь не автоматизирован.
С целью повышения производительности предлагаемое устройство снабжено механизмом ориентации оправки, выполненным в виде двух соосно установленных и охватывающих шпиндель полумуфт, одна из которых неподвижно закреплена на станине, а другая — подвижная жестко связана со шпинделем, смонтированным с возможностью осевого поступательного и вращательного движения, при этом на подвижной полумуфте установлен подпружиненн ый тормозной диск, взаимодействующий с размещенной,на шпинделе приводной шестерней.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — передняя стенка с подающими роликами, отрезным и приемным ме хапизмами.
От .электродвигателя 1 при помощи клиноременной передачи 2 передается вращение приводному валу 8. От приводного вала вращение передается червячной передачей 4 распределительному валу 5, а шестерней б приводится во вращение шестерня 7, свободно сидящая на шпинделе 8. Шпиндель вращается и движется вдоль продольной оси .в,подшипниках 9 и 10, причем подшипниковый узел 9 яв10 ляется одновременно неподвижной полумуфтой ориентирующего, механизма.
Подвижная полумуфта 11 ориентирующего механизма закреплена на шпинделе 8 жестко.
На подвижной полумуфте 11 укреплен тормоз15 ной диск 12, который входит в соприкосновение с шестерней 7 при помощи пружины 1.3, постоянно прижимающей шестерню 7 к тормозному диску 12.
На конце шпинделя в зажиме 14 закреплена
20 оправка 15, которая разрезанным концом входит в приемное устройство, состоящее из двух полувтулок 1б и 17.
На распределительном валу 5 установлены программный кулачок 18, отрезной кулачок 19
25 и кулачок 20 подачи. Отрезной кулачок 19 через ролик 21, рычаг 22 и ролик 28 воздействует на переднюю стенку 24 с укрепленным на ней ножом 25.
Кулачок 20 входит в контакт с резиновым
30 роликом 2б, который, проворачиваясь вокруг
i375122 оси, через карданный вал 27 поворачивает подающий ролик 28.
Проволока 29 из бухты 80 проходит через подающие ролики 28 и 81, нож 25 и направляющую 82 и периодически .подается в оправку 15.
Автомат, работает следующим образом.
В начале цикла шпиндель 8 находится в крайнем левом, положении. Подвижная полумуфта двумя зубцами входит в неподвижную полумуфту. Оправка 15 сориентирована так, что прорезь расположена горизонтально. Шестерня 7 свободно вращается на шпинделе. Несмотря на контакт шестерни 7 с тормозным диском 12, шпиндель не вращается, .пока зубцы подвижной полумуфты.не выйдут из зацепления с неподвижной полумуфтой.
Червячная передача 4 вращает распределительный вал 5. Кулачок 20 входит в контакт с резиновым роликом 2б, который проворачивается и через карданный вал 27,поворачивает,на определенный угол подающий ролик
28. Ролики 28 и 81 подают проволоку 29 из бухты 80 через нож 25 и направляющую 82, полувтулки 1б и 17 в прорезь оправки 15. Кулачок 20 выходит из контакта с,резиновым роликом 26, и система подачи останавливается, удерживаясь в этом положении силами трения.
Кулачок 18 нажимает на пятку шпинделя 8, :расцепляет неподвжную и подвижную полумуфты. Шпиндель начинает вращаться от трения вращающейся постоянно шестерни 7 о тормозной диск 12.
Вместе со шпинделем 8 вращается оправка
15, навивая пружину. Кулачок 18, н ажимая на пятку шпинделя 8, подает его во время вращения вперед. Этим задается шаг пружины.
Проволока движется по направляющим, вращая ролики 28 и 81, карданный вал 27.и резиновый ролик 2б, которые вращаются свободно, так как нет контакта с кулачком 20.
Через определенное число оборотов кулачок
19 нажимает на ролик 21 и через рычаг 22 н|ажимает роликом 28 на переднюю стенку 24.
Последняя движется вниз и ножи обрезают проволоку. Кулачок 19 отходит от ролика 21, и пружина 38 возвращает стенку 24 на место до упора. Бухта проволоки останавливается.
Система подачи подготовлена к следующему циклу.
Шпиндель 8 продолжает вращаться и подается вперед кулачком 18. Навитая пружина .выходит из приемного устройства. Благодаря силам упругости ее диаметр увеличивается и она уже свободно обвивает оправку 15, вра10 щаясь вместе с ней.
Кулачок 18, продолжая вращаться, перестает давить .на шпиндель 8, и,пружина 18 отводит вращающийся шпиндель влево. Навитая пружина снимается с оправки и падает
15 в пр иемную тару.
Шпиндель приходит в крайнее левое положение, зубья подвижной полумуфты, вращаясь попадают в зубья неподвижной полумуфты.
Шпиндель 8 останавливается и фиксируется
20 в .положении, при котором прорезь оправки горизонтальна.
Шестерня 7 продолжает вращаться. Кулачок 20 снова входит в контакт с резиновым роликом 2б, Цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для изготовления пружин, содержащее смонтированные на станине с приводом от,распределительного вала механизм по30 дачи проволоки, механизм навивки проволоки, включающий шпиндель. с оправкой, имеющей прорезь для захвата проволоии, механизм резки и механизм съема готовой пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения про35 изводительности, оно снабжено механизмом ориентации прорези оправки относительно механизма подачи, выполненным в виде двух соосно установленных и охватывающих шпиндель,полумуфт, одна из,которых неподвижно
40 закреплена на станине, а вторая — подвижная жестко связан а со шпинделем, смонтированным с возможностью осевого поступательного движения, при этом на подвижной полумуфте установлен подпружиненный тормозной диск, 45 взаимодействующий с установленной на шпинделе приводной шестерней.