Отопительно-вентиляционное устройство

 

375 2I3

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27Л..1971 (№ 1619085/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет 13.VII.1970, № WP36d/148764, ГДР

Опубликовано 23Л1!.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29Х.1973

М. Кл. В 6011 1122

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.06:626.81 (088.8) Авторы изобретения и заявитель

Иностранцы

Вернер Пенске и Дитрих Гиске (Германская Демократическая Республика) ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для работающих на жидком топливе воздухоподогревателей, в частности для транспортных средств с целью создания искусственного климата в кабине для пассажиров.

Известны отопительно-вентиляционные устройства, включающие воздушный вентилятор, топливный насос и вентилятор выхлопных газов, имеющие привод от одного электродвигателя, и распылитель топлива.

Эти устройства при отключении горелки отключаются постепенно, при этом топливо продолжает поступать в камеру сгорания.

Цель изобретения — регулирование подачи топлива. Для этого на валу топливного насоса установлено с возможностью поворота червячное колесо, зацепленное с червяком, установленным на валу электродвигателя, При этом червячное колесо соединено с валом насоса посредством управляемой муфты сцепления, которая может быть выполнена с закрепленными в торце червячного колеса кулачками и взаимодействующей с ними кулачковой полумуфтой, а также с электромагнитом, имеющим якорь. Кулачковую полумуфту можно соединить с валом насоса дополнительным валом, выполненным с возможностью осевого перемещения по расположенным на валу насоса шлицам В якоре электромагнита может быть выполнена полость, в которой расположен один из концов дополнительного вала. На этом конце закреплен подпятник, соприкасающийся с расположенным в той же полости шариком, опертым на торец установленного в якоре регулировочного винта.

В электромагните может быть неподвижно закреплен упор, имеющий отверстие, в котором расположена часть дополнительного вала.

На дополнительном валу между подпятни10 ком и упором может размещаться пружина.

Обращенные друг к другу торцы якоря и упоры могут быть выполнены с параллельными коническими поверхностями.

Кулачковая муфта может быть выполнена

15 с возможностью взаимодействия с закрепленным в упоре стопором.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — управляемая муфта сцепления в разрезее.

20 Отопительно-вентиляционное устройство включает вентилятор 1 воздуха, топливный насос 2 с валом 3, вентилятор 4 выхлопных газов и распылитель 5 топлива.

На валу 3 топливного насоса установлено с

25 возможностью поворота червячное колесо б, зацепленное с установленным HB валу 7 электродвигателя 8 червяком 9. Отключение топливного насоса 2 производптся посредством управляемой муфты 10 сцепления, которая

30 имеет кулачки 11, закрепленные в торце черi37$21З

3 вячного колеса б, кулачковую полумуфту 12, электромагнит 18, имеющий якорь 14, дополнительный вал 15, посредством которого муфта 10 соединена с валом 8 насоса 2. Дополнительный вал выполнен с возможностью осевого перемещения по шлицам, расположенным на валу 8 насоса, и один конец его помещен в полости якоря 14, На этом же конце дополнительного вала закреплен подпятник lб, который соприкасается с шариком 17, расположенным в полости якоря и опертым на торец установленного в якоре 14 регулировочного винта 18. На свободный конец вала 15, который входит в вал 8 насоса 2, насажена кулачковая полумуфта 12.

В электромагните 18 неподвижно закреплен упор 19, между ним и подпятником lб установлена пружина 20.

Торцы якоря и упора, обращенные друг к другу, выполнены с параллельными коническими поверхностями. В упоре закреплен стопор 21.

Во время работы устройства момент вращения от вала 7 двигателя 8 передается на червячное колесо б, которое фиксируется против осевого смещения кольцом 22, входящим в вал насоса 2.

С червячного колеса момент вращения передается через кулачки ll, кулачковую полумуфту 12 и дополнительный вал 15 на вал 8.

Для прекращения подачи топлива вследствие появившегося трения между червячным колесом и валом насоса дополнительный вал под действием пружины 20 перемещается в осевом направлении до тех пор, пока кулачковая полумуфта 12 не выйдет из зацепления с кулачками 11 и обратной стороной не войдет в взаимодействие со стопором 21. Для того, чтобы было хорошее скольжение, дополнительный вал изготавливают из немагнитного материала.

Кулачковая полумуфта выполнена с возможностью изменения формы в месте сцепления с кулачками при перегрузке насоса, при этом кулачки и полумуфта разъединяются.

Топливный насос отключается.

При помощи регулировочного винта 18 в якоре 14 регулируют положение дополнительного вала и кулачковой полумуфты относительно кулачков, Для включения управляемой муфты сцепления подают ток на магнитную катушку 28, залитую искусственной смолой. Появляющееся при этом магнитное поле перемещает якорь

14, а с ним подпятник и дополнительный вал

55 до тех пор, пока кулачковая полумуфта не войдет в зацепление с кулачками. Подача топлива прекращается.

Предмет изобретения

1. Отопительно-вентиляционное устройство преимущественно для транспортного средства, включающее вентилятор воздуха, топливный насос с валом и вентилятор выхлопных газов, имеющие привод от вала электродвигателя, и распылитель топлива, отличающееся тем, что, с целью регулирования подачи топлива, на валу топливного насоса установлено с возможностью поворота червячное колесо, зацепленное с установленным на валу электродвигателя червяком, причем червячное колесо соединено с валом насоса посредством управляемой муфты сцепления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что управляемая муфта сцепления выполнена с закрепленными в торце червячного колеса кулачками и взаимодействующей с ними кулачковой полумуфтой, а также с электромагнитом, имеющим якорь, причем кулачковая полумуфта соединена с валом насоса посредством дополнительного вала, выполненного с возможностью осевого перемещения по расположенным на валу насоса шлицам.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что якорь электромагнита выполнен с полостью, в которой расположен один из концов дополнительного вала.

4. Устройство по пп. 2, 3, отличающееся тем, что на расположенном в полости якоря конце дополнительного вала закреплен подпятник, соприкасающийся с расположенным в той же полости шариком, опертым на торец установленного в якоре регулировочного винта.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что в электромагните неподвиЖно закреплен упор, имеющий отверстие, в котором расположена часть дополнительного вала.

6. Устройство по пп. 2, 4, о, отличающееся тем, что на дополнительном валу между подпятником и упором размещена пружина.

7. Устройство по пп. 2, 5, отличающееся тем, что обращенные друг к другу торцы якоря и упора выполнены с параллельными коническими поверхностями.

8. Устройство по пп. 2, 5, отличающееся тем, что кулачковая полумуфта выполнена с возможностью взаимодействия с закрепленным в упоре стопором.

375213

Фиг. 1

Составитель 3. Зеленина

Корректоры: Н. Луковцсва и В. Петрова

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1428/1 Изд. № 1370 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

9 о

77

Отопительно-вентиляционное устройство Отопительно-вентиляционное устройство Отопительно-вентиляционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх