Муфта для неразъемного соединения валов

 

37541á

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Ссцизлистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 182974

М. Кл. F 164 3/74

Заявлено 14.Х.1971 (№ 1705220f25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.V.1973

Комитет оо лелем изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621,825.7(088.8) Авторы изобретения

E. В. Перель, С. И. Демидов, В. H. Павлов и Н. Ф. Яновский

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

Заявитель

МУФТА ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения.

В основном авт. св. № 182974 описана муфта для неразъемного соединения валов, состоящая из двух полумуфт и соединительного элемента, выполненного в виде пластины из упругого металла, снабженной четырьмя крестообразными, расположенными Z-образно выступами. При помощи этих выступов пластина крепится к полумуфтам.

Однако в такой муфте компенсация радиальной несоосности и торцевого перекоса осуществляется двумя участками пластины. При деформации этих двух участков, при наличии радиальных смещений от 2 до 6 мм и угловых перекосов от 2 до 6 возникают большие осевые и радиальные усилия, дополнительно нагружающие подшипниковые узлы вращающихся соединительных валов. Поэтому для уменьшения этих усилий необходимо увеличить размеры соединительного элемента, что приводит к необходимости увеличения диаметральных и осевых размеров полумуфт.

Кроме того, плоские участки прикрепляются к полумуфтам с помощью болтов, т. е. крутящий момент передается за счет трения плоского участка о плоскость полумуфты от усилия затяжки болтов, что приводит к смятию поверхностей отверстий и в результате образовавшегося люфта перемычки пластины разрушаются.

Целью изобретения является обеспечение полной компенсации радиальных и угловых несоосностей, возникающих при воздействии усилий на упругие элементы, и передачи больших крутящих моментов.

Это достигается тем, что выступы упругого элемента выполнены гофрированными, а пло10 ские участки соединительного элемента закреплены в соответствующих пазах полумуфт.

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой муфты; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на

15 фиг. 4 — упругий элемент.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных между собой упругим элементом 8, который двумя концами устанавливается в пазы 4 ведущей полумуфты

20 и крепится болтами 5, а двумя другими концами устанавливается в пазы б ведомой полумуфты и также крепится болтами 7. Участки 8 выступов упругого элемента выполнены гофрированными.

25 Монтажный размер БВ может перемещаться по оси Х вЂ” Х в ту или другую сторону относительно оси У вЂ” У за счет растяжения или сжатия противоположных гофрированных участков 8. Монтажный размер Б В1 может пере30 мещаться также по оси Y — Y относительно оси

375416

Предмет изобретения

Ф Фиг. 7

Ви А

1ЗЕП1

Составитель И. Золотник

Редактор Н. Суханова Техред Т. Курилко Корректоры: Н. Луковцева и М. Коробова

Заказ 1273/7 Изд. № 1340 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Х вЂ” Х. Таким образом, радиальное смещение осей при вращении полумуфт компенсируется за счет деформации гофрированных участков

8. Торцевой перекос или угловое смещение осей полумуфт также компенсируется за счет деформации гофрированных участков 8 (по стрелке Г) .

При передаче крутящего момента сила Р стремится изогнуть концы упругого элемента в направлении вращения. Однако эта деформация зависит от ширины H гофрированной ленты. Поэтому жесткость в направлении передаваемого момента во много раз больше, чем жесткость деформации гофрированного участка 8 в торцевом и осевом направлениях.

Правильно подобрав толщину ленты крестовины 1, ширину Н и количество гофр можно

4 добиться передачи больших крутящих моментов при незначительных потерях на деформацию гофрированных участков, компенсирующих торцевой перекос и несоосность валов

5 при вращении.

1. Муфта для неразъемного соединения ва10 лов по авт. св. № 182974, отличающаяся тем, что, с целью увеличения компенсационной способности муфты, выступы соединительного элемента выполнены гофрированными.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на

15 полумуфтах выполнены пазы, в которых закреплены плоские участки соединительного элемента.

Муфта для неразъемного соединения валов Муфта для неразъемного соединения валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх