Муфта для неразъемного соединения валов
37541á
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Ссцизлистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 182974
М. Кл. F 164 3/74
Заявлено 14.Х.1971 (№ 1705220f25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.V.1973
Комитет оо лелем изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621,825.7(088.8) Авторы изобретения
E. В. Перель, С. И. Демидов, В. H. Павлов и Н. Ф. Яновский
Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института
Заявитель
МУФТА ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ
Изобретение относится к области машиностроения.
В основном авт. св. № 182974 описана муфта для неразъемного соединения валов, состоящая из двух полумуфт и соединительного элемента, выполненного в виде пластины из упругого металла, снабженной четырьмя крестообразными, расположенными Z-образно выступами. При помощи этих выступов пластина крепится к полумуфтам.
Однако в такой муфте компенсация радиальной несоосности и торцевого перекоса осуществляется двумя участками пластины. При деформации этих двух участков, при наличии радиальных смещений от 2 до 6 мм и угловых перекосов от 2 до 6 возникают большие осевые и радиальные усилия, дополнительно нагружающие подшипниковые узлы вращающихся соединительных валов. Поэтому для уменьшения этих усилий необходимо увеличить размеры соединительного элемента, что приводит к необходимости увеличения диаметральных и осевых размеров полумуфт.
Кроме того, плоские участки прикрепляются к полумуфтам с помощью болтов, т. е. крутящий момент передается за счет трения плоского участка о плоскость полумуфты от усилия затяжки болтов, что приводит к смятию поверхностей отверстий и в результате образовавшегося люфта перемычки пластины разрушаются.
Целью изобретения является обеспечение полной компенсации радиальных и угловых несоосностей, возникающих при воздействии усилий на упругие элементы, и передачи больших крутящих моментов.
Это достигается тем, что выступы упругого элемента выполнены гофрированными, а пло10 ские участки соединительного элемента закреплены в соответствующих пазах полумуфт.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой муфты; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на
15 фиг. 4 — упругий элемент.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных между собой упругим элементом 8, который двумя концами устанавливается в пазы 4 ведущей полумуфты
20 и крепится болтами 5, а двумя другими концами устанавливается в пазы б ведомой полумуфты и также крепится болтами 7. Участки 8 выступов упругого элемента выполнены гофрированными.
25 Монтажный размер БВ может перемещаться по оси Х вЂ” Х в ту или другую сторону относительно оси У вЂ” У за счет растяжения или сжатия противоположных гофрированных участков 8. Монтажный размер Б В1 может пере30 мещаться также по оси Y — Y относительно оси
375416
Предмет изобретения
Ф Фиг. 7
Ви А
1ЗЕП1
Составитель И. Золотник
Редактор Н. Суханова Техред Т. Курилко Корректоры: Н. Луковцева и М. Коробова
Заказ 1273/7 Изд. № 1340 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Х вЂ” Х. Таким образом, радиальное смещение осей при вращении полумуфт компенсируется за счет деформации гофрированных участков
8. Торцевой перекос или угловое смещение осей полумуфт также компенсируется за счет деформации гофрированных участков 8 (по стрелке Г) .
При передаче крутящего момента сила Р стремится изогнуть концы упругого элемента в направлении вращения. Однако эта деформация зависит от ширины H гофрированной ленты. Поэтому жесткость в направлении передаваемого момента во много раз больше, чем жесткость деформации гофрированного участка 8 в торцевом и осевом направлениях.
Правильно подобрав толщину ленты крестовины 1, ширину Н и количество гофр можно
4 добиться передачи больших крутящих моментов при незначительных потерях на деформацию гофрированных участков, компенсирующих торцевой перекос и несоосность валов
5 при вращении.
1. Муфта для неразъемного соединения ва10 лов по авт. св. № 182974, отличающаяся тем, что, с целью увеличения компенсационной способности муфты, выступы соединительного элемента выполнены гофрированными.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на
15 полумуфтах выполнены пазы, в которых закреплены плоские участки соединительного элемента.