Редукционный клапан

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20Х.1971 (¹ 1659146/24-6) M. Кл. F 16k 18/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо делаю изабретеиий и открытий ори Совете Мииистрас

СССР

Опубликовано 23.lll.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.V.1973

УДК 621.646.25(088.8) Авторы изобретения

А. А. Березовский, Г. В. Тарасов и В. И. Прохоров

Заявитель

РЕДУКЦИ ОН Н Ы Й КЛАПАН

Известны редукциопные клапаны, преимущественно для топливомасляных радиаторов, содержащие корпус с седлом и взаимодействующий с последним конусообразный подпружиненный запор ный элемент, укрепленный на штоке, имеющем стопорное устройство для пружины.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Цель достигается тем, что шток выполнен в виде полого цилиндра, имеющего на боковой поверхности в месте соединения с запорным элементом перепускные окна; стопорное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на полом цилиндре разрезного кольца, к которому примыкает пакет шайб для регулировки натяжения пружины, а также тем, что поверхность седла, сопряженная с запорным элементом, выполнена конусообразной.

На чертеже представлена конструкция клапана.

Клапан состоит из корпуса 1, полого цилиндра 2, запорного элемента 8, пружины 4, стопорного элемента 5 и пакета регулировочных шайб б, образующих с элементом стопорное устройство.

В корпусе 1, выполненный в виде втулки с наружной резьбой 7 для крепления с конструкцией теплообменника 8, вставлен полый цилиндр 2. Полый цилиндр соединен с запорным элементом 8 и в месте соединения имеет необходимое количество перепускных окон 9, размещенных по боковой поверхности 10 ци5 линдра, а внутренние поверхности 11 и 12 запорного элемента 8 и цилиндра 2 соответственно образуют приемную полость 18. Сопряженные поверхности 14 запорного элемента 8 и седла 15 в корпусе 1 выполнены конусооб10 разными и взаимно прижатыми за счет усилия, развиваемого пружиной 4. Пружина размегцена на боковой поверхности 10 цилиндра и упирается одним торцом в корпус 1, а другим торцом фиксируется стопор ным элемен15 том 5, выполненным B виде разрезной шайбы.

Для обеспечения необходимой точности начала открытия клапана при заданном рабочем давлении, в последнем под стопорный элемент ставят пакет регулировочных шайб б.

20 Избыточная величина давления в приемной полости 18, действуя на поверхность 11 запорного элемента 8, перемещает поступательно вдоль оси корпуса 1 полый цилиндр

2, где через открытые перепускные окна 9

25 происходит перепуск циркулирующей жидкости 1б из приемной полости, Величина перемещения зависит от разности величин усилий, от избыточного давления на поверхности 11 запорного элемента и от величины противо30 действующего усилия пружины 4. При пони375435

Предмет изобретения

Составитель Р. Данилов

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Мазуронок

Корректоры: Е, Сапунова и Е. Михеева

Заказ 1518116 Изд. № 1341 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жении избыточного давления в полости 18 польш цилиндр 2 с запорным элементом 8 перемещается обратно вдоль оси корпуса 1 до прижатия сопряженных поверхностей 14 и

15 друг к другу.

1. Редукционный клапан, преимущественно для топливо-масляного радиатора, содержащий корпус с седлом и взаимодействующий с последним конусообразный подпружиненный запорный элемент, укрепленный на штоке, имеющем стопорное устройство для пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, шток выполнен в виде полого цилиндра, имеющего на боковой поверхности в месте соединения с запорным элементом перепускные окна.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что стопорное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на полом цилиндре разрезI0 ного кольца, к которому примыкает пакет шайб для регулировки натяжения пружины.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что поверхность седла, сопряженная с запорным элементом, выполнена конусообразной.

Редукционный клапан Редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх