Тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения

 

376962

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскию

Социалистические

Ресеублив

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16d 13/72

В 64с 25/42

Заявлено 07.VI11.1969 (№ 1354461/25-27)

Приоритет 07.VIII.1968, № 162243, Франция

Опубликовано 05.1Ч.1973. Бюллетень № 17 комитет оо делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 14 Ч1.1973

Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Рене Люсьен и Жан Маскле (Франция) ТОРМОЗ ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ С ВОЗДУШНОЙ

СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в колесах для летательных аппаратов.

Известен тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения, содержащий установленный на оси корпус с центральной и сообщающейся с атмосферой периферийной камерами, разделенными кольцевой перегородкой с радиальными отверстиями. Свежий воздух продувается через трубопровод в центральную камеру и проходит, нагреваясь, между дисками. Однако при этом нагретый воздух попадает на борт покрышки колеса и оказывает вредоносное действие.

С целью повышения эффективности охлаждения, в предлагаемом тормозе на корпусе аксиально с камерами установлен кольцевой коллектор, сообщающийся с центральной камерой с помощью отверстий, предусмотренных в боковой стенке камеры, и со всасывающей системой, снабженной выхлопным патрубком. Кроме того, коллектор может быть укреплен на корпусе и на оси с помощью гибких каучуковых прокладок, а тормоз может быть снабжен индивидуальным всасывающим устройством.

Выхлопной патруоок всасывающего устройства может быть установлен радиально или аксиально, а коллектор может быть присоединен к всасывающей системе, предназначенной для охлаждения нескольких тормозов.

На фиг. 1 представлен описываемый тормоз, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, со вса5 сывающей системой, предназначенной для охлаждения нескольких тормозов; на фиг. 3— то же, сечение по Д вЂ” Д на фиг. 2; на фиг. 4— тормоз (поперечный разрез), качающийся на оси.

10 На оси 1 установлено колесо 2. Внутри колеса на его оси установлен корпус 8 тормоза, который прикреплен к корпусу 4. Корпус тормоза имеет две кольцевые камеры: центральную А и периферийную В. Внутри периферий15 ной камеры установлены подвижные 5 и неподвижные б фрикционные диски, которые образуют колодцы 7 теплоты. Кольцевые камеры корпуса тормоза разделены перегородкой 8 с радиальными отверстиями 9, а в боко20 вой стенке 10 камеры предусмотрены отверстия 11, которые соединяют центральную ка. меру с коллектором 12. Трубопровод 18 коллектора присоединен к поглотительному отверстию всасывающего устройства 14, снаб25 женного электродвигателем 15 или каким-либо другим устройством, предусмотренным для этой цели. Всасывающее устройство имеет выхлопной патрубок 1б, который выбрасывает нагретый воздух или радиально (по стрелке

30 В), или аксиально (по стрелке 1 ); всасываю376962 щее устройство может быть индивидуальным для одного тормоза (фиг. 1) или общим для охлаждения нескольких тормозов (фиг, 2).

После останова колеса с помощью тормоза кинетическая энергия, превращаясь в теплоту, нагревает фрикционные диски до высокой температуры. При этом включается всасывающее устройство, которое создает разрежение в центральной камере тормоза и устанавливает циркуляцию воздуха: свежий воздух проникает между колесом и тормозом и проходит в радиальном направлении, обдувая поверхности фрикционных дисков и снижая их температуру, в центральную камеру. Далее нагретый воздух проникает в коллектор и затем через трубопровод, всасывающее устройство и выхлопной патрубок выбрасывается в атмосферу.

Охлаждение дисков может происходить при полном останове колеса, когда тормоз отпущен и между подвижными и неподвижными дисками существует зазор, а также и при зажатом тормозе.

Нагретый воздух, выбрасываемый в атмосферу, не попадает на обод колеса, который охлаждается свежим воздухом, засасываемым всасывающей системой в направлении, указанном на фигурах стрелками. Кроме того, поток воздуха, проходящий между дисками, уносит с собой пыль, образующуюся при трении контактирующих фрикционных поверхностей дисков.

Герметичность всей системы достигается с помощью прокладок 17.

При выполнении тормоза качающимся на полуоси 18 (фиг. 4) коллектор находится в контакте с боковой стенкой центральной камеры только с помощью указанных гибких прокладок. Тормоз может свободно колебаться относительно коллектора.

Когда имеется два тормоза или больше, то их коллекторы присоединяются к общему всасывающему устройству с единым трубопроводом и .выхлопным патрубком.

Предмет изобретения

10 1. Тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения, содержащий установленный на оси корпус с центральной и сообщающейся с атмосферой периферийной камерами, разделенными кольцевой лерегород15 кой с радиальными отверстиями, и подвижные и неподвижные фрикционные диски, смонтированные в периферийной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на корпусе аксиально с

20 камерами установлен кольцевой коллектор, сообщающийся с центральной камерой с помощью отверстий, предусмотренных в боковой стенке камеры, и со всасывающей системой, снабженной выхлопным патрубком.

25 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что коллектор укреплен на корпусе и на оси с помощью гибких каучуковых прокладок.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен индивидуальным всасываю30 шим устройством.

4. Тормоз по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что выхлопной патрубок всасывающего устройства установлен радиально.

5. Тормоз по пп. 1, 2 и 3, отличающийся

35 тем, что выхлопной патрубок всасывающего устройства установлен аксиально. б. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что коллектор присоединен к всасывающей системе, предназначенной для охлажде|ния не40 скольких тормозо в.

Тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения Тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения Тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения Тормоз дисковый фрикционный с воздушной системой охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой
Наверх