Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава

 

О П И С А"- -Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтоии»

Социапистичсоии»

Респубпии

К П ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. G Olm 17/04

Заявлено 20.И.1969 (Ph 1313912/27-11) Приоритет 27.Ш.1968, № ВП 42k/131100, ГДР комитет по делам изобретений и открытий при Совете, Министров

СССР

Опубликовано 05ЛУ.1973. Бюллетень № 17

УДК 620.178(088.8) Дата опубликования описания 29Х.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Хельмут Бремер, Альберт Грусс, франц Мешлер, Хельмут Мунков, Роланд Филипп, Отто Прамор и Гюнтер Цимерманн (Германская Демократическая Республика) Институт Фюр Шинеифарцойге (Германская Демократическая Республика) Заявитель

РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретенке относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям стендов для испытаний натурных образцов подвижнюго состава.

Известны стенды. для испытания рельсового подвижного состава, содержа щие уста.новленные на фундаменте роликовые агрегаты, подвижн ьге в вертикальном направлении рельсовые мосты, боковые возбудители колебаний испытуемюго подвижного состава и устройство для его горизонтальной фиксации.

Целью изобретения является повышение надежности испытаний.

Для этого предлагаемый стенд сна бжен улавливав ающими при способлениями, выполненными в виде откидной коробчатой рамы с гнездами, форма рабочих поверхнюстей которых соответствует форме букс колесных пар испытуемого подвижного состава, а устройство для горизонп альной фиксации выполнено в виде поперечной балки, жестко закрепленной на фуида менте посредством клиновых стоек, и снабжено подвижным в горизонтальном н аправлении сцепным прибюром.

На фиг. 1 схематически изображен описы.ваемый стенд, вид сбоку; HiB фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; н а фиг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1 (по месту установки рельсовых мостов); на фиг. 4— устройство для горизонтадьной фиксации.

На фундаменте 1 установленьг роликовые агрегаты 2, подвижные в вертикальном на5 правлен ни рельсовые мосты 8, боковые возбудители 4 колебаний испытуемого подвижного состава и устройство для его горизонтальной фиксации, выполнеHiHOQ в виде поперечной балки 5, жестко закреплен ной на

10 фундаменте посредством клиновых стоек 6, на которой установлен подвижный в горизонтальнюм направлении сцепной прибор 7

Стенд снабжен улавливающими приспособлен иями, выполненными в виде откидной ко15 робчатой рамы 8 с гнездами 9, форма рабочих поверхностей которых соответствует форме букс колесньгх пар испытуемого подвижного состава.

Вагон 10, подлежащий испытанию, на20 езжает по рельсам на рельсовые мосты 8 до совпадения осей колесных пар с осями роликов ых агрегатов и сцепляется с устройством для горизонтальной фиксации.

25 Точное совпадение осей колесных пар и роликовых агрегатов достигается за счет подвижности сцепнаго прибора 7 в горизонталыном направлении. Помысле этого на бу ксы

ll колесных пар накладываются улавливаю30 щие при способления так, чтобы между бук376968 сой и стенками гнезд 9 имелся зазор, возбудители колебаний вводят в контакт с рамой испытуемого вагона, а рельсовые мосты опускаются.

В результате колесные пары оказываются покоящимися н а роликовых агрегатах.

В процессе испытаний роликовые агрегаты вращаются со скоростями, соответств|ующими реальным скоростям движенвя подвижного состава,. 10

В соответствии с программой испытаний посредством возбудителей колебаний может быпь имитирован любой ха рактер поперечных колебаний подвижного состава, соответ- 15 ствующий движению как по прямому участку пути, так и по кривой. Наличие улавливающих приспособлений предотвращает сход колесных па р испытуемого вагона с роликовых агрегатов, что обес- 20 печивает повышение надежности и безопасности испытаний.

Предмет изобретения

Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава, содержащий устан овленные на фундаменте роликовые агреI.aIIbI, подвижн ые в вертикальном направлении рельсовые мосты, боковые возбудители колебаний испытуемого подвижного состава и устройство для его горизонтальной фи ксации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности испытаний, стенд снабже н улавливающи ми приспособления ми, выполнен ными в виде отки дн ой коробчатой рамы с гнездами, форма рабочих поверхностей которых соответствует форме букс колесных пар испытуемого подвижного состава, а устройство для горизонтальной фиксации вы,полнено в виде поперечной балки, жестко закреплен|ной на фундаменте посредством клиновых стоек, и снабжен|о подвижным в горизонтальном на правлении сцепн ым прибором.

876908

Составитель А. Егоров

Техред T. Курилко

Редактор Е. Братчикова

Корректор Е. Сапунова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1515/18 Изд. № 409 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх