Стенд для определения аэродинамических

 

381944

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Соиз Сазетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Комитет по делам изобретений и аткрмтий при Совете ййинистрое

СССР

М, Кл. т.т Olm 9/00

Заявлено 08.VII.1971 (¹ 1679086/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14 VIII 1973

УДК 629.7.018.1 (088.8) Авторы изобретения

С. М. Горлин, Г. А. Романенко, М. Л. Азарх, О. С. Гурьев, Г. В. Россихин и М. С. Расторгуева

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и, в частности, к стендам ля определения аэродинамических характеристик тел, вращающихся относительно одной из своих осей, при,испытаниях в аэродинамических трубах.

Известен стенд для определения аэродинамических характеристик вращающихся тел в аэродинамических трубах, содержащий электродвигатель, связанный через приводной вал с испытываемой моделью, и ленточную систему подвески.

Для обеспечения возможности испытаний крупногабаритных моделей и повышения точности измерений путем исключения жесткой связи между моделью и двигателем и разделения систем подвески двигателя и модели в приводной вал предлагаемого стенда вмонтирован двухстепенной кардаганый шарнир, соединенный с помощью штанги и поперечной крестовины с моделью, шарнирно связанной в свою очередь с поводками крестовины; при этом электродвигатель закреплен на фундаменте на независимой подставке, а ленточная система подвески соединена с моделью посредством двух шарнирно установленных .на последней и разнесенных по длине колец, сочлененных с гор;изонтальной и вертикальной державками подвески.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема установки модели на весах .и вид по стрелке

А; на фиг. 2 — конструктивная схема передачи вращения от электродвигателя на модель.

Стенд состоит из электродвигателя 1, установленного на независимой подставке 2 на расстоянии трех-пяти диаметров за исследуемой моделью 3. Двигатель соединен с моделью с помощью приводного вала 4, в который вмонтирован двухстепенной карданный шар10 нир 5, сочлененный со штангой 6 и поперечной крестовиной 7. 1-Iа концах крестовины установлены шарикоподшипниковые опоры 8, расположенные внутри упоров 9 на торце модел:и.

1 Для закрепления на аэродинамических весах крупногабаритной вращающепся модели в ее корпус вмонтированы на подшипниках два кольца 10, 11, относительно которых модель может вращаться вокруг продольной оси. С

20 передним кольцом жестко скреплена горизонтальная дерн;авкa весов .12, а В заднем кольце предусмотрен вертикальный кронштейн 18, которые присоединяются к ленточной подвеске весов 14, 15.

25 Таким образом. модель имеет независимую от двигателя неконсольную подвеску на весах во вращающихся подшипниках н связана с двигателем с помощью поводкового устройства, дающего три степени свободы относитель30 но вала двигателя. Такая конструкция позво381944 ляет существенно повысить точность эксперимента и проводить испытания крупногабаритных быстровращающихся моделей.

Предмет изобретения

Стенд для определения аэродинамических характеристик вращающихся тел в аэродинамических трубах, содер>кащий электродвигатель, связанный через приводной вал с испытываемой моделью, и ленточную систему подвески, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытаний крупногаба,ритных моделей и повышения точности измерений путем исключения жесткой связи ме>кду моделью и двигателем и разделения систем подвески двигателя и модели, в нем в приводной вал вмонтирован двухстепенной карданный шарнир, соединенный с помощью штанги и поперечной крестовины с моделью, шарн ирно связанной в свою очередь с поводками крестовины; при этом электродвигатель закреплен

»а фундаменте на независимой подставке, а

l0 ленточная система подвески соединена с моделью посредством двух шарнирно установлен ных на последней .и разнесенных по длине колец, сочлененных с горизонтальной и вертикальной державками подвески.

381944

Составитель М. Яшин

Текред Л. Грачева

Корректор А. Степанова

Редактор Л. Василькова

Типография, пр. Сапунова, 2

3 а к а з 2208)11 Изд. ¹ 1514 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,,5

Стенд для определения аэродинамических Стенд для определения аэродинамических Стенд для определения аэродинамических 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх