Дисковый тормоз транспортного средства

 

1, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В GIh 5/00

Заявлено 13.IX.1968 (№ 1269760/27-11) Приоритет 18.IX.1967, ¹ 42385/67, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров

СССР

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

УДК 625.2-592(088.8) Дата опубликования описания 23Х1П.1973

Автор изобретения

Иностранец

Джон Берримор Томпкин (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ TPAHCIIOPTHOI O СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

В известных дисковых тормозах транспортных средств, содержащих диск, прикрепленный к колесной паре, фрикционные накладки, взаимодействующие с приводным устройством, и цилиндр, фрикционные накладки имеют неравномерный износ трущихся поверхностей.

В предлагаемом дисковом тормозе обеспечение равномерного износа достигается тем, что фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый дисковый тормоз, в плане; на фиг.

2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Дисковый тормоз содержит колесо 1 с тормозными дисками 2, колодки 8 с фрикционными накладками 4, взаимодействующими с приводным устройством в виде рычагов 5, шарнирных пальцев б и пружин 7. Фрикционные накладки 4 подвешены на раме с помощью жестких звеньев 8 и параллельных шарнирных пальцев 9 и 10, пропущенных через вилкообразные концы 11 и 12 жестких звеньев 8 и приливы 18»а раме 14 и колодках 8.

Вилка 15 включает в себя пару пластинчатых элементов 1б н 17, имеющих проушины 18 и 19 с шарнирным пальцем 20, и устанавливается на раме вагона через прилив 21 и укрепляется шарнирным пальцем 22 через проушины 28 и 24. Пневмоцилиндр 25 прикреплен болтами 2б и 27 к выступам 28 и 29 качающейся подвески 80 и снабжен поршнем (на фиг. 1, 2 и 3 пе показан), подсоединенным к штоку 81.

10 Внутри пружин 7 рычаг 5, расположенный ближе к пневмоцилиндру 25, поддерживает качающуюся опору 82, имеющую возможность вращаться.

Для работы тормоза сжатьш воздух подает15 ся в пневмоцилиндр 25, который, перемещая поршень со штоком, поворачивает рычаги 5 в направлении к тормозному диску 2. При отпуске тормоза рычаги 5 возвращаются в исходное (нерабочее) положение посредством

20 пружин 7; при этом воздух из пневыоцилиндра 25 выпускается в атмосферу.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз транспортного средства, содержащий диск, прикрепленный к колесу, фрикционные накладки, взаимодействующие с

ЗО приводным устройством, н цилиндр, отгггчаго3!3259 и ийсл тем, что, с целью обеспечения равномерного износа, фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.

Дисковый тормоз транспортного средства Дисковый тормоз транспортного средства Дисковый тормоз транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх