Грузоподъемный кран

 

(, ч !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

385887

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х11.1971 (№ 1731145/27-11) M. Кл. В 66с 2 3/10 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете влииистлое

СССР

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20.IX.1973

УДК 621,87i3(088.8) Авторы изобретения

А. Ш. Дзехцер, А. М. Берман, А. Е. Тимофеев, В. А. Будылин, M. К. Лурье и А. А. Моначенко

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники.

Известны грузоподъемные краны, содержащие неподвижную,колонну, на которой установлен поворотный в горизонтальной плоскости корпус, несупсий поступательно перемещаемую с помощью канатного механизма выдвижения стрелу с расположенным на ней грузоподъемным механизмом и токоподводом. 10

В известных кранах механизм выдвижения стрелы расположен на неподвижной колонне под стрелой. При таком выполнении крана на стрелу действуют значительные нагрузкы, возникающие под действием момента груза, 15 и затруднен доступ к механизму:выдвижения стрелы, что затрудняет обслуживание крана.

Кроме того, расположение механизма выдвижения стрелы на неподвижной части, а механизма подъема на подвижной обусловлива- 20 ет потребность в дополнительном количестве ж|ил кабеля токопровода.

Цель изобретения — уменьшить нагрузки на стрелу, облегчить обслужива ние крана и упростить конструкцию токоподвода. Это до- 25 стигается тем, что механизм выдвижения стрелы расположен непосредственно на стреле в ее хвостовой части, причем концы каната механизма выдвижения прикреплены к пружинным — --"zx unnng p в поворотном кор- 30

2 пусе, а кабель токоподвода подвешен к струне,,прикрепленной к передвижной стреле.

На чертеже показан предлагаемый кран, общий вид и разрез по А — А.

Кран содержит неподвижную, колонну 1, внутри которой установлена ось 2, опирающаяся на колонну посредством сферической опоры 3. На оси 2 смонтирован посредством под ши пников 4 качения поворотный корпус 5, на котором расположены вертикальные б — 9 и горизонтальные 10 ролики. На вертикальные ролики опирается, стрела 11. В хвостовой части стрелы расположены механизм 12 подьема и механизм 18 выдвижения стрелы.

На корпусе 5 установлены пружинные стаканы 14, к которым прикреплены концы каната 15 механизма выдвижения стрелы. Канат

15 опибает обводной блок !б, установленный в головной части стрелы, и тремя ветками барабан механизма выдвижения. Канат 17 огибает блоки 18,и 19 и уравнительный блок (на чертеже не показан) и двумя концами прикреплен к ба рабану механизма 12.

В качестве механизма подъема груза использована электроталь известной |конструкции. Расположение механизма выдвижения непосредственно на стреле позволило использовать в качестве этого механизма также известную электроталь. 3 85887

Q 15 0 10 14

Составитель Л. Трофимчук

Техред Е. Борисова

Корректор Е. Хмелева и Е. Михеева

Редактор T. Юрчикова

Заказ 2431/8 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

К выдвижной стреле прикреплена струна

20, к которой подвешен гибкий кабель 21 токоподвода механизмов подъема и выдвижен,ия.

Управление механ измами подъема и выдвижений осуществляется кнопочной станцией (на чертеже не показана) с пола. Поворот стрелы осуществляется, вручную.

При выдвижениями в крайнее переднее положение стрела прижимается под действием грузового момента к передним нижним роликам 8 и задним верхним роликам б. Горизонтальные ролики. 10 удерживают стрелу от возможного смещения, вызванного перекосом осей вертикальных, роликов.

При пусках механизма выдвижения слаб ина противоположной .ветви каната 15 компенсируется пружинными стаканам и.

Механизмы подъема и выдвижения, расположенные в хвостовой части стрелы,,служат противовесом, уменьшая нагрузки на стрелу и вертикальные ролики. Кроме того, такое расположение механизмов .позволяет сократить ч исло жил кабеля токоподвода до четырех, так как силовая часть электропривода и вся схема управления располагаются на подвижной части.

Предмет изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий неподвижную колонну, на которой установлен поворотный,в горизонтальной плоскости корпус, 10 несущий, поступательно перемещаемую с помощью канатного механизма выдвижения стрелу с расположенным на ней грузоподъемным механ измом и токоподводом, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения нагруз15 ки на стрелу, облегчения обслуживания крана и упрощения конструкции токо подвода, механизм выдвижения стрелы расположен непосредственно на стрелке в ее хвостовой части, причем .концы каната механизма вы20 движения прикреплены к пружинным стакана м, смонтированным в поворотном корпусе, а кабель токоподвода подвешен к струне, прикрепленной к передвижной стреле.

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх