Автоматическая транспортная установка

 

370I36

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советск«в

Соккалиетическна

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.У.1970 (№ 1445009/27-11) с атрисоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 15.1l.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 22.У.1973

М. Кл. В 65g 47/46

Комитет оо делам

«аобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867.154 (088.8) p;";3. Г. Шупак и А. ill. Штейнбук "". .1г Й с Ь:. :".:

Минский радиозавод им. 50-летия Компартии Белоруссии

Авторы изобретения

За я вител ь

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ С ОДНОГО РАБОЧЕГО

МЕСТА НА ДРУГОЕ

Изобретение относится к автоматическим транспортным устройствам и может быть применено в радиотехнической, машиностроительной и других отраслях промышленности для транспортирования преимущественно хрупких грузов между рабочими позициями, а также для перемещений на последних.

Известны а втоматические транспортные установки для передачи грузов с одного раооче"o места на другое, содержащие грузовую тележку с приводным основным роликом и приводным, имеющим отличную от основного линейную скорость поверхности качения, дополнительным роликом, взаимодействующим соответственно с основным рельсом ходового пути и дополнительными рельсовыми отрезками, расположенным и над рабочими местами. Однако скорость передвижения грузовых тележек в таких установках ограничена. Кроме того, на большой скорости не обеспечивается требуемая точность остановки грузовой тележки.

Целью изобретения является обеспечение работы как на автоматическом, так и на ручном режимах управления, и расширение области использования установки.

Для этого основной и дополнительный ролики жестко закреплены на приводном валу, а дополнительные рельсовые отрезки установлены подвижно относительно основного рельса и снабжены приводамн, поочередно вводящими пх в контакт с дополнительным роликом.

Для упрощения конструкции ходового пути

5 н повышения компактности установки каждьш дополнительный рельсовь и отрезок установлен параллелы.о основному рельсу и имеет переходный участок с плавным изменение.,т его ширины и высоты и прямой рабочий уча10 СТОК, а дОПОЛНнтЕЛЬНЫй ПрИВОдНОй РОЛИК, имеющий цилиндрическую поверхность качения, взаимодействующую с прямым рабочим участком, выполнен с ооковыми коническими поверхностями качения, взаимодействующими

15 с рабочими кромками переходного участка.

Кроме того, привод каждого рельсового отрезка может быть выполнен в виде электромагнитов, связанных посредством рычагов с клиньями, взаимодействующими со скосами

20 подвижно установленной планки, на которой жестко закреплен рельсовый отрезок.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1 (основной и дополнительный приводные ролики в положении передвижения на рабочей скорости); на фиг. 3— установка в положении передвижения на транспортной скорости; на фиг. 4 — переходЗ0 пый участок дополнительного рельсового от370136 резка в плане; на фиг. 5 — ролики в момент движеш|я по переходному участку.

Автоматическая TpBIIcllopTIIBH усталовк . содержит грузовую тележку 1, на которой смонтирована приводная опора- 2 с редукто- 5 ро.;| 8, |а выходном валу 4 которого жестко закреплены основной 5 и дополнительный 6 ро лпк, снабженный помимо цилиндрической поверхности качения боковыми конусными поверхностями 7 качения, образующими канав- |О ку трапецоидальнои формы. Основной ролик

5 взаимодействует с основным рельсом 8, являющимся одним из рельсов ходового пути подвесной дороги, состоящего нз двух рельсов. На дороге над рабочими местами смонтированы дополнительные рельсовые отрезк||

9, которые взаимодействуют с дополни гельным роликом 6 по заданной программе. Рель совый отрезок 9 хкестко закреплен на пла!|к

10, которая имеет скосы 11, взаимодействуюIII;Ie с подвижными клиньями 12. Планка 10 жестко крепится к поворотным рычагам 13.

Клинья 12 посредством рычагов 14 связаны с электрома IIHTBMH 15. Hp) IIIIû 16 предназначены для возврата клиньев 12 в исходпое положение. Рельсовые отрезки 9 снабжены переходным участком 17 с плавным изменением его ширины и |высоты.

Грузовая тележка 1 снабжена холостыми опорами 18, ролики которых взаимодействуют с ходовыми рельсами 8 подвесной дороги.

К тележке 1 жестко крепится телескопичес кий грузоподъемпый орган 19 с механизмом

20 подъема и опускания, пр иводным от электродвигателя 21. На последней ступени телескопического грузоподъемного органа 19 жестко закреплен грузозахватный орган 22.

Из псходпого положения (например, возле многоярусного пульсирующего конвейера 28) при включении электросхемы приводные ролики 5 и б получают вращение, и тележка пепедвигается в направлении наполы|ых конвейеров 2 с транспортной скоростью, так как с рельсом 8 взаимодействует основной привод45 нои ролик 5. Транспортная скорость передви жения тележки значительно превышает скорость передвижения известных транспортных средств. Одновременно с .включением электродвигателя передвижения в соответствии с 50 программой электромагниты 15 срабатывают над необходимым рабочим местом. Электромагниты 15 посредством рычагов 14 перемещают клинья 12, которые при взаимодействии со скосами 11 планки 10 поднимают последнюю вместе с рельсовым отрезком 9 на величину, необходимую для создания гарантированного зазора между основным приводным роликом 5 и рельсом 8 при наезде дополнителы.oro ходового ролика 6 па рельсовый от- 6р резок 9.

Движение тележки I! a транспоптной скорости происходит до момента взаимочействия дополнительного ролика б с переходным . |гстком 17 рельсового отрезка 9. Боковьт ко сные поверхности 7 качения ролика 6 обкатываются по рабочим кро.якам переходного участка 17. При этом расстояш|е от оси вращения ролика б до линий контакта боковых поверхностей качения с рабочими кромками переходного участка 17 (радиус качения) плавно уменьшается.

Пропорционально радиусу качения плавIlo уменьшается и скорость передвижения тележп<и. В конце переходного участка 17 ролик

6 переходит на цилиндрическую поверхность качения, и тележка передвигается на рабочей скорости, которая меньше транспортной в 2 — 3 раза. Получая команду от путевого конечного выключателя, электродвигатель привода передвижения отключается, и одновременно срабатывает электромагнитный тормоз. Благодаря малой рабочей скорости передвижения обеспечивается точная остановка в необходимом месте. После остановки тележки в соответствии с программой включается электродвигатель 21 механизма 20 подъема и опускапия телескопического грузоподъемного органа (9, который, выдвигаясь, опускает грузозахватный орган 22. После опускания последнего до необходимого уровня подается команда от конечного выключателя, расположенного на грузоподьемном органе 19, на отключение электродвигателя 21 и реверсивное включение электродвигателя передвижения. Тележка на рабочей скорости передвигается в направлении к грузу, и грузозахватный орган 22 оказывается под ним. Далее включается электродвигатель 21 механизма подьема и опускания, и грузозахватный орган 22 снимает груз с конвейера 24, поднимает на высоту двух метров для обеспечения .прохода между конвейерами и, плавно увеличивая скорость передвижения (при движении ролика б по переходному уча с вку 17 в обр атном напр а|влении) до тр анспортной, тележка подъезжает к многоярусному конвейеру 28.

Над многоярусным конвейером также установлен рельсовый отрезок 9 с переходным участком 17, при взаимодействии с которым дополнительного приводного ролика 6 плавно уменьшается скорость передвижения до рабочей, и происходит остановка тележки. Затем по программе срабатывает телескопический грузоподъемный орган 19, который опускает или поднимает груз в зависимости от загружаемого этажа. После того, как груз окажется перед нужным этажом, тележка на рабочей скорости вводит груз между лапами многоярусного конвейера и останавливается, Грузоподъемный орган 19 с захватом 22 опускается. При этом груз остается на ла|пах многоярусного конвейера, а нижняя поверхность захвата 22 не доходит до груза, расположенно

ro этажом ниже. Затем тележка выезжает на раоочей скорости из многоярусного конвейера

28 и останавливается в положении, при кото. ром ролик б не доходит до переходного участ ка 17. Захват 22 устанавливается в транспортное положение (уровень над полом 2 л|), включается электродвигатель привода передвиже370136

1я 1

6 ния, и тележка, плавно увеличивая скорость до транспортной, направляется к следующему напольному конвейеру. Цикл повторяется.

Таким образом, конструкция установки обеспечивает две скорости передвижения тележки — транспортную и рабочую, с плавным переходом от одной к другой. Остановки и трогания с места, а также перемещения на рабочих местах осуществляются на рабочей ско рости. а транспортирование груза — на зна- 10 чительно более высокой транспортной скорости. Зтим достигается увеличение производительности установки. При этом исключается повреждение хрупких грузов, а также обеспечивается хорошая устойчивость тележки и точ- 15 ность ее остановки на рабочих местах.

Предмет изобретения

Автоматическая транспортная установка 20 для передачи грузов с одного рабочего места на другое, содержащая грузовую тележку с приводным основным роликом и приводны.п, имеющим отличную от основного линейную скорость поверхности качения, дополнительным роликом, взаимодействующими соответственно с основным рельсом ходовопо пути и дополнительными рельсовыми отрезками, расположен ными над рабочими местами, отличающояся тем,;то, с целью обеспечения работы как на автоматическом, так и на ручном режимах управления, и расширения области использования установки, основной и дополнительный ролики жестко закреплены на приводном валу, а дополнительные рельсовые отрезки установлены подвижно относительно основного рельса и снабжены приводами, поочередно вводящими их в контакт с дополнительным роликом.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее компактности и упрощения конструкции ходового пути, каждый дополнительныи рельсовый отрезок установлен параллельно основному рельсу и имеет переходный участок с плавным изменением его ширины и высоты и прямой рабочий участок, а дополнительный приводной ролик выполнен с боковыми коническими поверхностями качения, взаимодействующими с рабочими кромками переходного участка.

3. Установка, от.гичающаяся тем, что привод каждого рельсового отрезка выполнен в виде электромагнитов, связанных посредством рычагов с клиньями, взаимодействующими со скосами подвижно установленной планки, на которой жестко закреплен рельсовый отрезок.

370136

Фоа. 4.

Фиг. 2

Фиг 5

Составитель И. Охотникова

Техред Т. Курилко Корректор В. Жолудева

Редактор 3. Овчаренко

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 200/675 Изд. ¹ 225 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическая транспортная установка Автоматическая транспортная установка Автоматическая транспортная установка Автоматическая транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх