Судовой движительный комплекс

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соииглнстических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 11.Х.1968 (№ 1277103/27-11)

Приоритет 12.Х.1967, № 65551/67, Япония

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

М. Кл. В 63h 1/14

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.1(088,8) Дата опубликования описания 2.Х.1973

Автор изобретения

И заявитель

Иностранец

Хидецугу Кубота (Япония) СУДОВОЙ ДВИ)КИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения и касается судового движительного комплекса.

Известен судовой движительный комплекс, содержащий закрепленный на валу основной гребной винт, и расположенный за ним свободно вращающийся струевыпрямляющий винт.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет взаимодействия внутренней поверхности лопастей струевыпрямляющего винта с закрученным потоком и создания дополнительного упора наружной поверхностью этих лопастей.

Для этого внутренняя и наружная поверхности лопастей струевыпрямляющего винта выполнены по спирали, причем каждая поверхность образована прямыми линиями, расходящимися от центра вала таким образом, что толщина лопасти увеличивается от основания комля до линии окружности, равной наружной окружности диска основного гребного винта, а за пределами этой окружности лопасти выполнены с резким уступом, образующим утолщенный участок равного сечения, при этом шаг спирали наружной поверхности лопастей примерно в пять раз больше шага основного гребного винта.

На фиг. 1 изображен движительный комплекс, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по линии А — А на фиг. 1.

На гребном валу 1 неподвижно закреплен основной гребной винт 2, за которым распо5 ложен свободно вращающийся струевыпрямляющий винт 8 и обтекатель 4. Лопасти основного гребного винта имеют заднюю кром ку 5 и переднюю кромку о. Направление вращения винта показано стрелкой Б.

lO Лопасти струевыпрямляющего винта 8 имеют задние 7 и передние 8 кромки. Тонкий участок 7 лопасти располагается в зоне спокойной жидкости, а толстый 8 — в зоне закрученного потока, Образующая 9 лопасти струевы15 прямЛяющего винта взаимодействует со скрученным потоком, при этом на противоположной стороне лопасти создаются силы реакции для направленной вперед тяги.

Струевыпрямляющий винт 8 поворотно

20 смонтирован на обтекателе 4 при помощи подшипника. Смазка осуществляется при помощи масляной системы или морской водой. В последнем случае в качестве подшипникового материала используется пластмасса на осно25 ве влагонепоглощающей синтетической смолы.

Гребной винт 2 располагается»а расстоянии а от:винта 8. Лопасти струевыпрямляющего винта 8 имеют в поперечном сечении постепенно увеличивающуюся (от основания до

30 окружности диска гребного винта) толщину, 386498

25 д-и

Риг д

Составитель С. Жаботинский

Техред Е. Борисова

Корректоры Т Гревцова и Н. Прокуратова

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2647/8 Изд. № 1668 Тира>к 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-36, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2 причем тонкий участок 7 лопасти выходит за пределы диска гребного винта.

При вращении гребного винта 2 струевыпрямляющий винт 3 под действием закрученного потока свободно вращается. При этом одна сторона лопасти выпрямляет поток, закрученный основным греоным винтом, тогда как на другой его поверхности создается реактивная сила, использующая энергию закрученного потока для увеличения общей тяги.

Шаг поверхности винта, создающей направленное вперед тяговое усилие, в пять раз больше шага лопасти основного винта.

В предлагаемом устройстве повышение КПД достигается благодаря взаимодействию жидко сти с обоими винтами, причем энергия, теряемая при закручивании потока, восстанавливается, т. е, используется для получения дополнительной полезной тяги.

Предмет изобретения

Судовой движительный комплекс,,содержащий закрепленный на валу основной гребной винт и расположенный за ним свободно вращающийся струевыпрямляющий винт, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет взаимодействия внутренней поверхности лопастей струевыпрямляющего винта с закрученным потоком и создания дополнительного упора наружной поверхностью этих лопастей, внутренняя и наружная поверхности лопастей струевыпрямляющего винта выполнены по спирали, причем каждая из этих поверхностей образована прямыми линиями, расходящимися от центра вала таким образом, что толщина лопасти увеличивается р от основания комля до линии окружности, равной наружной окружности диска основного гребного винта, а за пределами этой окружности лопасти выполнены с резким уступом, образующим утолщенный участок равного се15 чения, при этом шаг спирали наружной поверхности лопастей примерно в пять раз больше шага основного гребного винта.

Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс 

 

Похожие патенты:
Наверх