Привод клети стана холодной прокатки труб

 

О П И С А Н И Е 386692

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 21Ь 21/00

В 21b 35/06

Заявлено 11.1.1971 (№ 1608506/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам иаобротений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.771.06-589.4.88..002.51 (088.8) Опубликовано 21.V1.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 22.VII I.1973

Авторы изобретения

Б. М. Климковский, В. А. Джунь, А. И. Бондаренко, А. С. Малкин, А. С. Щепак и Н. К. Ерохов

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ

П РО КАТ КИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для привода клети станов холодной прокатки труб.

Известны приводы клети стана холодной прокатки труб, содержащие приводной вал, связанные с ним шестерни и установленные в опорах зубчатые колеса с планетарным движением, периодически взаимодействующие с прямолинейными участками замкнутых реек, размещенных в отдельной каретке, связанной через тягу с клетью. Однако в известном приводе из-за большого количества входящих в него деталей, совершающих перемещение друг относительно друга, возникают значительные силы инерции, которые приводят к повышению динамических нагрузок и усилий.

Предлагаемый привод отличается тем, что, с целью снижения динамических усилий и сокращения габаритов, колеса выполнены с зубьями на половине окружности и размещены в неподвижных опорах, а рейки жестко закреплены в подвижной клети.

На фиг. 1 представлен предлагаемый привод, вид сбоку; на фиг. 2 — рейка в одном из крайних положений клети, вид спереди.

Привод рабочей клети содержит двигатель

1, редуктор 2, соединенный с ним приводной вал 8, на котором в неподвижных опорах установлены шестерни 4, которые через шестерни 5 связаны с зубчатым колесом б, взаимодействующим с рейками 7. Колеса выполнены с зубьями на половине окружности, которые могут быть как эвольвентного профиля, так и выполненными в виде цевок. Взаимодействующие с колесами 6 рейки 7 выполнены в виде замкнутого прямоугольника и имеют нарезку на прямолинейных участках верхнего и нижнего оснований прямоугольника. Рейки жестко закреплены в подвижной клети 8, с боковых сторон которой на неподвижной станине 9 установлены амортизаторы 10 (пружинные, гидравлические и др.) ..

В процессе работы двигатель 1 через редуктор 2 сообщает вращение приводной паре шестерен 4, которые через шестерни 5 передают вращение зубчатому колесу б. Колесо, получив вращение, входит в зацепление с верхним основанием зубчатой рейки 7, и клеть 8 с рей20 ками 7 перемещается. Когда колесо б выйдет из зацепления с верхним основанием рейки 7, клеть 8 доходит до амортизатора 10 (правого), служащего упором и смягчающего подход клети в крайнее положение. Затем колесо

25 б входит в зацепление с нижним основанием зуочатой рейки 7, и клеть 8 получает обратное движение. Клеть доходит до амортизатора 10 (левого), и процесс повторяется. Колесо б периодически взаимодействует с верхним

30 и нижним псновянттпми прямолинейных участ386692

Предмет изобретения

Фиг.1

Фиг. 3

Составитель Н. Ларина

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова Корректор М. Гарцевич

Заказ 2330/12 Изд. № 691 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 ков рейки 7, и клеть совершает возвратно-поступательное перемещение.

Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий приводной вал, связанные с ним шестерни и установленные в опорах зубчатые колеса, периодически взаимодействующие с прямолинейными участками замкнутых реек, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических усилий и сокращения габаритов привода, колеса выполнены с зубьями на половине окружности и размещены в неподвижных опорах, а рейки жестко закреплены в подвижной клети.

Привод клети стана холодной прокатки труб Привод клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх