Способ нагрева металлов

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со оз С;.летсиих

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 IV.1971 (№ 1647270f22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 22.Х.1973

М. Кл. С 216 1/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР еа делам изобретений и открытий

УДК 621.785.545 (088.8

A И. Ващенко, Л. А. Шульц, Р. Ш. Митник и Ю. Г. Литвин

Авторы изобретения

Заявитель

Московский вечерний металлургический институт

СПОСОБ НАГРЕВА МЕТАЛЛОВ

Изобретение относится к металлургии.

Известен способ нагрева металла, включающий ускоренно-изотермический индукционно-пламенный нагрев, характеризующийся тем, что металл нагревают ускоренно-изотермически в индукционной части до температуры поверхности, определяемой технологическими требованиями (термообработка, нагрев под пластическую деформацию и т. д.), при этом температура центра металла значительно отстает.

Для уменьшения перепада температур между поверхностью и центром осуществляется технологическая выдержка в пламенной части установки, что значительно снижае т расход электроэнергии. Кроме того, за счет применения ускоренно-нзотермического индукционного нагрева увеличивается производительность.

Однако из-з,s большой скорости нагрева в индукционной части установки для некзгорых металлов возможно возникновение температурных напряжений, превышающих допустимые. Это обстоятельство приводит к сужению сортамента металла, нагреваемого таким способом. Кроме того, наличие значительногэ перепада температур между поверхностью и центром металла требует поддержания высокой температуры в пламенной части установки, при которой не будет снижения температуры поверхности.

Для уменьшения перепада температуры по сечению до ускоренно-изотермического индукционно-пламенного нагрева дополнительно осуществляют пламенный нагрев до температуры, при которой скорость окисления возрастает в 3 — 4 раза.

В связи с тем, что нагрев ведется медленнее, чем при ускоренно-изотермическом индукционном нагреве, исключается возможность возникновения температурных напряжений, приводимых к разрушению металла.

Применение пламенного способа, имеющего меньшие скорости нагрева, позволяет значительно уменьшить перепад температур между поверхностью и центром после ускоренно-изотермического индукционного нагрева. Это обстоятельство позволяет уменьшить температуру в пламенной части установки при выдержке металла с целью уменьшения перепада. К тому же, нагрев металла в пламенной печи ведется до температуры начала, при которой скорость окисления возрастает в 3—

4 раза,что не снижает .качества нагреваемого металла. Следует отметить также, что применение пламенного нагрева перед ускоренно-изотермическим нагревом позволяет сни30 зить расход электроэнергии.

386999

Предмет изобретения

Составитель А. Денисова

Тсхред 3. Тараиенко

1(орректоры; В. Петрова и L. Давыдкина

Редактор Л. Лаврова

Заказ 2813, 6 Изд. ¹ 803 Тираж 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретсний и открытий

Москьа, К-35, Раушская и16., д. 4;5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ нагрева металла, включающий ускоренно-изотериический индукционно-пламенный нагрев, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пере нада температур по сечению до ускоренно-изотермического индукционнопламенного нагрева дополнительно осуществляют пламенный нагрев до температуры, при которой скорость окисления возрастает в 3—

5 4 раза.

Способ нагрева металлов Способ нагрева металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх