Амортизатор двустороннего действия с предварительным поджатием

 

ф i

OllHCAHME

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.1Ч.1971 (№ 1646687/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.Ч1.1973. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 29.Х.1973

М. Кл. Г 161 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 629.113.011.5:

:62 — 567 (088.8) Авторы изобретения

В. А, Евсеев и Н. Л. Сысоев

Заявитель

АМОРТИЗАТОР ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

С ПРЕДВАРИТЕЛЪНЪ|М ПОДЖАТИЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции амортизаторов, предназначенных для,крепления кузова на раме автомобиля.

Известны амортизаторы двухстороннего действия с предварительным поджатием, содержащие корпус с уста но вленным в. нем упругим элементом, два фланца для крепления амортизатора, к нижнему из которых присоединен палец со сферической головкой.

Известные амортизаторы воспринимают сравнительно небольшие усилия. Кроме того, в них не предусмотрена защита упругого элемента от загрязнения, что приводит к ускоренному износу.

Целью изобретения является обеспечение восприятия амортизатором больших усилий, передачи их через корпус и защита упругого элемента от загрязнения.

Для этого упругий элемент выполнен в виде пакета тарельчатых,пружин, смонтированных на центральном стержне посредством двух соосных втулок, опирающихся на корпус, состоящий из двух стаканов, соединенных между собой охватывающей обоймой, Одна из втулок выполнена с выступами, другая — с .соответствующими пазами, а к верхнему стакану присоединен палец со сферической головкой, расположенный в отверстии верхнего .фланца.

Центральный стержень снабжен в верхней части вырезами для соответствующих выступов одной из втулок.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг. 1 приведен общий вид амортизатора в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А (см. фиг, 1).

Амортизатор содержит корпус, состоящий из стаканов 1 и 2, соединенных между собой

10 охватывающей обоймой 8, снабженной внутренней резьбой и выступом для монтажа стаканов. Внутри корпуса установлен центральный стержень 4, на котором посредством двух соосных втулок 5 и б, опирающихся на кор15 пус, смонтирован упругий элемент в виде пакета тарельчатых пружин 7. Втулка 5 выполнена с выступами, а втулка б — с соответствующими пазами (см. фпг. 2), Для крепления амортизатора имеются два

20 фланца. В отверстии верхнего фланца 8 установлен палец 9 со сферической головкой, присоединенный к верхнему стакану 1 корпуса, в отверстии нижнего фланта 10 расположен палец 11 со сферической головкой, соединен25 ный с центральным стержнем 4.

Центральный стержень снабжен в верхней части вырезами 12 для соответствующих выступов втулки б.

Для защиты упругого элемента от загряз30 нения в выступе 18 обоймы 8 предусмотрено сальниковое уплотнение 14.

387163

За счет установки пальца 11 на резьбовой конец центрального стержня 4 обеспечивают заданное усилие предварительного поджатия, необходимого для уменьшения амплитуды колебаний амортизатора без увеличения его жесткости, а также для воспринятия амортизатором части статической нагрузки, приходящейся на элементы жесткого крепления кузова к раме автомобиля.

Амортизатор работает следующим образом.

При ходе сжатия амортизатора усилие сжатия через палец 9 и стакан 1 передается на втулку 5. За счет сопряжения втулок 5 и б через соответствующие пазы и выступы фланцы втулок сжимают пакет тарельчатых пружин 7. При этом верхняя часть центрального стержня 4 отойдет от нижнего буртика втулки 5, скользя выступами 12 по соответствующим пазам втулки б. Обойма 8 выступом 18 переместится по наружной поверхности стакана 2.

При ходе растяжения амортизатора также происходит сжатие пакета тарельчатых пружин 7-, при этом центральный стержень 4 верхней частью упрется в нижний буртик втулки 5, верхний фланец которой отойдет от днища стакана 1. Обойма 8, жестко соединенная со стаканом 1, выступом 18 упрется в буртик 2 стакана, перемещая его в осевом направлении относительно стержня 4.

При приложении усилия под некоторым углом к вертикали амортизатор ориентируется в направлении его приложения за счет пальцев 9 и 11 со сферическими головками, имеющих возможность поворота относительно фланцев 8 и 10 с соответствующими сферическими поверхностями отверстий.

Предмет изобретения

1. Амортизатор двустороннего действия с предварительным поджатием, содержащий корпус с установленным в нем упругим элементом, два. флаыца для крепления амортизатора, к нижнему из,которых присоединен палец со сферической головкой, отличающийся

15 тем, что, с целью восприятия амортизатором больших усилий, обеспечения передачи их через корпус и защиты упругого элемента от загрязнения, последний выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, смонтированных на

20 центральном стержне посредством двух соосных втулок, опирающихся на корпус, состоящий из двух стаканов, соединенных между собой охватывающей обоймой.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, 25 что одна из .втулок выполнена с выступами, другая — с соответствующими пазами, а к верхнему стакану присоединен палец со сферической головкой, расположенный в отверстии верхнего фланца.

50 3. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что центральный стержень снабжен в верхней части вырезами для соответствующих выступов одной из втулок.

387163

17й Я

„ф

71-А

1ди 2

Составитель Л. Смольская

Техред 3. Тараненко

Редактор А. 3 инько вски й

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

3 а к а з 2768/19 Изд. № 706 Тирани 826 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Амортизатор двустороннего действия с предварительным поджатием Амортизатор двустороннего действия с предварительным поджатием Амортизатор двустороннего действия с предварительным поджатием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх