Патент ссср 386180

 

О Il И С А Н И Е 386l80

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соеетскик

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.1Ч,1971 (№ 1647318/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 17.IX.1973

М. Кл. F 16f 15/28

Комитет оо целам

«аобретеиий и открытиЯ

IlpN GoooTo MHHNGTpoo

СССР

УДК, 62-567.1(088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Коренев и А. Н. Блехерман

Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В, А. Кучеренко

Заявитель

ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ МАЯТНИКОВОГО

ТИПА

Изобретение относится к области строительных конструкций и может быть использо= вано в промышленном и гражданском строительстве, а также при строительстве сооружений транспорта и связи (телевизионные башни, антенные сооружения, стальные дымовые трубы, висячие мосты и др.)

Известны динамические гасители колебаний маятникового типа для гашения колебаний высотных сооружений, вызванных динамическим действием ветра, содержащие массу гасителя и тросы, связывающие массу с колеблющимся объектом.

Известные гасители позволяют снижать амплитуды колебаний основной конструкции за счет уравновешивания возмущающей силы силами инерции, возникающими при движении массы гасителя. Применение динамических гасителей, имеющих затухание, позволяет применять их при случайных воздействиях, которыми, как известно, являются динамические составляющие ветрового давления, и при гармонических воздействиях, частота которых может изменяться в процессе эксплуатации, а также при некоторой расстройке гасителя, возможной в процессе эксплуатации.

Предложенный гаситель отличается от известного тем, что он снабжен опорным устройством, выполненным в виде жестко связываемой с объектом пластины с отверстиями, через которые пропускают тросы и жестr0 крепят в них.

Такое выполнение позволяет уменьшить горизонтальные колебания объекта II расширить диапазон частот.

На фиг. 1 показан предложенный гаситель, на фиг. 2 — опорное устройство гасителя, вид в плане.

Динамический гаситель состоит из массы 1, 10 тросов 2 и опорного устройства. Тросы прикрепляются к колеблющемуся объекту т, например к башне. Опорное устройство выполнено в виде пластины 4 с отверстиями 5 и прикрепляется к башне с помощью растяжек

15 0. Тросы 2 пропускаются через отверстия 5 и закрепляются в них посредством струбцин

При движении массы гасителя в тросах вблизи опорного устройства возникают деформации изгиба и появляются демпфирую20 щие силы. Причиной возникновения демпфнрующих сил является внутреннее трение в тросе. Величипа сил внутреннего трения зависит от поля местных напряжений, которое создается при изгибе троса в области примы25 кания троса к опорному устройству. Поэтому декремент затухания, характеризующий силы трения, можно в каждом конкретном случае получить, определив расстояние между колеблющимися объектом и опорным уст30 ройством.

386180

Предмет изобретения

Составитель Е. Андреенкова

Редактор М. Макарова

Техред Л. Грачева

Корректоры: Н. Прокуратова и Л. Царькова

Заказ 2554/12 Изд. № 1667 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Динамический гаситель колебаний маятникового типа, содержащий массу гасителя и тросы, связывающие массу с колеблющимся объектом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения горизонтальных колебаний объекта и расширения диапазона частот, гаситель снабжен опорным устройством, выполненным в виде жестко связываемой с объектом пластины с отверстиями, через которые пропускают тросы и жестко крепят в них.

Патент ссср 386180 Патент ссср 386180 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к динамической балансировке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для динамической балансировки деталей машин

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости

 // 401843

 // 418648
Наверх