Устройство для автоматического направления движения колесного трактора

 

ОП ЙСАНИ Е

Соае Советских

Социелистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.XI I.1969 (№ 1384995/ЗО-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 11.Х.1973

М. Кл, А 0 lb 69/94

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 631.364(088.8) Авторы изобретения

А. В. Калоев и Л. П. Сужаев

Горский сельскохозяйственный институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к устройствам автоматизации мобильных сельскохозяйственных агрегатов.

Известные устройства для автоматического направления движения трактора, содер>кащие копирующий щуп и следопрокладчик для прокладки гибкого элемента по полю, укрепленный на боковой консоли, на полевых работах не обеспечивают движение агрегата с беспетлевыми поворотами, Цель изобретения — обработка поля гоновым способом с беспетлевыми поворотами.

Это достигается тем, что следопрокладчик выполнен с возмо>кностью перемещения вдоль консоли посредством гибкого элемента, связанного с барабаном, управляемым электромагнитной реверсивной муфтой, приводимой от полуоси ведущего колеса трактора.

На фиг. 1 показана общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема движения агрегата по обрабатываемому полю (1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4 — порядок проходов агрегата по полю).

От полуоси ведущего колеса трактора через передачу приводится во вращение вал 1. На валу установлены кулачковая полумуфта 2 па шлицах и конические шестерни 3 на подшипниках, каждая из которых снабжена кулачковой полумуфтой. Полумуфта перемещается по шлицам электромагнитами 4, к которым электрический сигнал поступает от датчика угла поворота управляемых колес 5 или от конечных выключателей 6 и 7. Конические шестерни находятся в зацепле1шп с шестерней 8, 5 расположенной на одном валу с барабаном 9.

На барабане крепятся оба конца троса 10, проходящего через ролик 11. С тросом связана каретка 12, которая может перемещаться по направляющей И. Каретка содержит сле10 допрокладчик 14. При задании программы движения агрегата гибким элементом он проходит через щуп 15, компенсатор 16 и следопрокладчик. В транспортном положении гибкий элемент намотан на барабан 17.

15 Перед началом работ на обрабатываемом по. е конец гибкого элемента с барабана 17 пропускается через следопрокладчик и крепится к колышку в точке А. Во время первого прохода гибкий элемент разматывается с ба20 рабана и укладывается в почву на расстоянии от точки копирования, равном ширине захвата агрегата. В конце первого прохода агрегат останавливается. Конец гибкого элемента, который был прикреплен к колышку, пропуска25 ется через щуп и соединяется с другим его концом, который находился»а барабане 17.

Таким образом, получается замкнутая ба.-,оная линия, выложенная гибким элементом.

Второй, третий и четвертый проходы осущестп30 ляются автоматически. В начале последнего

387643 прохода агрегат останавливается гибкий элемент разъединяется и конец подбираемой ветви его закрепляется на барабане 17.

При автоматическом вождении агрегата вдоль гона гибкий элемент, которым выложена базовая линия задаваемой программы движения, подбирается щупом и снова укладывается следопрокладчиком в почву на расстоянии от точки копирования, равном ширине захвата агрегата.

При выходе агрегата с гона па поворотную полосу управляющие колеса поворачиваются на определенный угол. От датчика поворота колес поступает сигнал на один из электромагнитов, который вводит в зацепление полумуфту с полумуфтой одной из шестерен 8, которая, в свою очередь, начинает вращаться и приводит во вращение находящуюся в зацеплении с ней шестерню 8,,и, следовательно, барабан 9. При этом каретка перемещается по направляющей, и вместе с ней передвигается следопрокладчик, задавая программу поворота следующего прохода. Каретка со следопрокладчиком, дойдя до конечного выключателя выключает его, тем самым разрывает цепь электромагнита, а полумуфта под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Барабан не вращается, и каретка со следопрокладчиком останавливается. При выходе агрегата с поворотной полосы на очередной гон от датчика поворота колес сигнал поступает»а другой электромагнит, который вводит в зацепление полумуфту с полумуфтой другой шестерни. При этом барабан вращается в другую сторону, каретка перемещается

10 по направляющей в обратную сторону, а вместе с ней перемещается следопрокладчик, задавая программу поворота на очередной гон для следующего прохода.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического направления движения колесного трактора, содержащее копирующий щуп и следопрокладчик для прокладки гибкого элемента по полю, укреплен20 ный на боковой консоли, отличающееся тем, что, с целью обработки поля гоновым способом с беспетлевыми поворотами, следопрокладчик выполнен с возможностью перемещения вдоль консоли посредством гибкого эле25 мента, связанного с барабаном, управляемым электромагнитной реверсивной муфтой, приводимой от полуоси ведущего колеса трактора.

Составитель А. Свирщевский

Р дактор Л. Ксенофонтова Техред E. Борисова Корректор В. Жолудева

Заказ 2721/4 Изд. № 1716 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического направления движения колесного трактора Устройство для автоматического направления движения колесного трактора Устройство для автоматического направления движения колесного трактора Устройство для автоматического направления движения колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх