Гидродинамическая муфта

 

О П И С А Н И Е 388I48

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реа1ублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.IV.1972 (№ 1771389/24-6) М. Кл. F 16d 33/08 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1973. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 22.Х.1973

Тосуоарственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.825-585.22 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. Я. Кочкарев и В. Л. Плешанов

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина

ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и может:использоваться в энергетических установках для передачи мощ:ности с ведущего вала на ведомый, расположенных под углом друг к другу.

Известны гидродинамические муфты, содержащие два неподви>кных корпуса с установленными в н их ведущим валом с насосным колесом в одном корпусе и ведомым валом с турбинным колесом во втором корпусе.

Одна ко с помощью таких муфт невозможно передать энергию от двигателя к рабочей машине под некоторым углом. В этом случае приходится дополнительно устанавливать механическую передачу, например, с коническими шестернями, что снижает энергетические показатели привода.

В предлагаемой гидродинамической муфте между неподвижными корпусами за креплена неподвижная пирамидальная вставка, состоящая из двух колец, соединенных радиально расположенными стер>киями и образующих проточную часть между насосным и турбинным колесами. Кроме того, между кольцами вставки установлено закрепленное HBI стержнях дополнительное кольцо, имеющее скошенные кромки.

Это позволяет использовать муфту для соединения валов, расположенных под некоторым углом. При этом вставка обладает необходимой жесткостью.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая гидродинамическая муфта; на фиг.2—

5 разрез по А — А на фиг. 1.

Насосное колесо 1 с помощью гайки 2 укреплено на ведущем валу 8, который размещен в корпусе 4 и опирается на подшипники

5. Фиксация подшипников осуществляется

10 фланцем 6. Уплотнение 7 поджимается к корпусу 4 кольцом 8. Турбинное колесо 9 гайкой

10 .крепится на ведомом валу 11. Этот вал опирается на подшипники 12 и фиксируется во втором корпусе 18 фланцем 14. Уплотнение

15 15 поджимается кольцом 16.

Между корпусом 4 насосного колеса и корпусом 13 турбинного колеса установлена неподвижная пирамидальная вставка 17 с внешн им кольцом 18, которое радиально ра споло20 женными стержнями 19 связано с внутренним кольцом 20. Кольца образуют проточную часть между насосным и турбинным колесами. Между кольцами установлено дополнительное кольцо 21, имеющее скошенные

25 кр омки.

Внешнее кольцо 18 соединено с основанием

22, которое крепится к фундаменту или соответствующей опорной площадке.

Пр и необходимости охлаждения гидродина30 мической муфты подвод и отвод рабочей >кид388148 Риг 1

4 A 20 11

Техред А. Камышиикова

Изд. № 1684 Тираж 826

Корректор В. Брыксииа

Подписное

Редактор Е. Караулова

Заказ 2823/10

Типография, пр. Сапунова, 2 кости может осуществляться обычно применяемыми способами. В данном случае подвод жидкости может быть осуществлен через полые стержни 19, ai отвод — через отверстия во внешнем кольце 18.

Насосное колесо приводится во вращение двигателем, и его лопастная система, вза имодействуя с рабочей жидкостью, передает последней механическую энергию. Перетекая по наружному отводу и взаимодействуя с лопастной системой турбинного колеса, рабочая жидкость передает энергию лопастям;и по внутреннему отводу возвращается к насосному колесу.

В зависимости от угла скоса колец и их поворота наклон валов может быть .получен в широких пределах по углу я,и в любой плоскости.

Предмет изобретения

1. Гидродннамическая муфта, содержащая два неподвижных .корпуса с установленными в них ведущим валом с насосным колесом в одном корпусе и ведомым валом с турбинным колесом во втором корпусе, отличающаяся тем, что, с целью использования муфты для соединения валов, расположенных под некото10 рым углом, между упомянутыми корпусами закреплена неподвижная пирамидальная вставка, состоящая из двух колец, соединенных радиально расположенными стержнями и образующих .проточную часть между на сосным и турбинным колесами.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости пирамидальной вставки, между ее кольцами установлено закрепленное на упомянутых стержнях дополнительное кольцо, имеющее скошенные кромки.

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

 // 406055

 // 411243
Наверх