Патент ссср 411243

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗХ1!.1972 (№ 1804255/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 8.V.1974

М. Кл. F 16d ЗЗ/08

Госудврстеенныи комитет

Советв Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.825-585.22 (088.8) Автор изобретения

А. Я. Кочкарев

Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина

Заявитель

ГИДРОМУФТА

>,:-14О, В, (O,Ç5 — О,7) DÄ

Вр — — 1 0,2 — 0,4 В

Изобретение относится к области гидродинамических передач.

Известны гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса с лопастями.

Известные конструкции не обладают хорошими предохранительными свойствами и устойчивой работой при частичном наполнении при различных нагрузках в трансмиссии машин, в приводах которых опи применяются.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что лопасти насосного и турбинного колес выполнены двухъярусными с повернутыми лопастями яруса меньшего диаметра по направлению вращения в турбинном колесе и против вращения в насосном колесе, в результате чего значительно улучшаются предохранительные свойства гидромуфты и обеспечивается устойчивое и глубокое регулирование ее параметров при частичном наполнении.

На фиг. 1 показана предлагаемая гидромуфта в разрезе; на фиг. 2 — развертка сечения

А — А по фиг. 1 с наклонными лопастями; на фиг. 3 — развертка сечения А — А по фиг. 1 с радиальными лопастями.

На ведущий вал 1, соединенный с двигателем, насажено насосное колесо 2 с двухъярусItbt til !IotlастяiblH 3, калиброBанttblÉ ниппель 4, который служит для отвода жидкости на охлаждение (при замкнутой гидромуфте он закрывается), кожух 5, турбинное колесо 6 с двухъярусными лопастями 7, уплотнение 8, ведомый вал 9, Параметры лопастей выполняются в преде5 лах

10 где „вЂ” угол поворота яруса меньшего диаметра лопастей;

Рр — диаметр раздела ярусов обоих колес;

D,, — активный диаметр;

„— ширина ярусов;

 — максимальная ширина лопасти в меридианальном сечении. жидкость подводится через полый вал 9 и отводится через ниппель 4. В замкнутой гид20 ромуфте подвод и отвод жидкости отсутствует (только предохранительный вариант).

Ведущий вал 1 с насаженным на него насосным колесом 2 и кожухом 5 приводится во вращение от двигателя. Рабочая жидкость, 25 взаимодействуя с лопастями насосного колеса, получаст механическую энергию и движется по проточной части, Проходя через лопасти турбинного колеса и взаимодействуя с ними, рабочая жидкость отдает энергию, вследствие

ЗО чего турбинное колесо вращается и приводит

411243

Уг, д

Фиг. 2

Составитель С. Стесин

Корректор О. Тюрина

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Морозова

Заказ 1104/13 Изд. № 1192 Тираж 875 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 во вращение рабочую машину. На режимах, близких к оптимальному, жидкость циркулирует по ярусу большего диаметра турбинного колеса.

С увеличением скольжения (из-за увеличения центробежных сил относительно мгновенного центра вращения) жидкость отбрасывается на ярус меньшего диаметра. Без использования предлагаемого устройства это привело бы к резкому увеличению крутящего момента из-за значительного уменьшения утреннего радиуса потока жидкости.

i3 предлагаемой гидромуфте изменение момента и напора за счет упомянутого радиуса корректируется изменением угла выхода из турбинного колеса яруса меньшего диаметра.

Предмет изобретения

Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью получения предохранительной характеристики гидромуфты и обеспечения устойчивого и глубокого регулирования

10 при частичном наполнении, лопасти турбинпого и насосного колес выполнены двухъярусными с повернутыми лопастями яруса меньшсго диаметра по направлению вращения в турбинном колесе и против вращения в насосном

15 колесе.

Патент ссср 411243 Патент ссср 411243 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх