Гидродинамическая муфта

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОЫ ЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

„„мзеьз

Союз Советских оциалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1826327/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 09.10.74 (51) М. Кл. Г 16d ЗЗ/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

153) УДК 621.825-585.22 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Берман, Г. В. Вишневецкий, В. Г. Линицкий, Д. И. Момот, Б. А. Скородумов и Н. Г. Чугаев

Харьковский машиностроительный ордена Ленина завод «Свет шахтера» (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к производству гидродинамических передач.

Известны гидродинамические муфты с устройством для принудительного опорожнения и заполнения рабочей полости, связанным с муфтой через нагнетательную и сливную магистрали. Они характеризуются невозможностью получения плавного разгона двигателя из-за частичного опорожнения полости муфты и невозможностью обмена нагретой и холодной жидкости определенной дозировки.

Предлагаемая муфта от известных отличается тем, что ее устройство для принудительного опорожнения и заполнения выполнено в виде поршневого насоса-дозатора с гиддавлическим приводом, дозирующая камера которого через два управляемых золотника подключается между нагнетательной и сливной магистралями. Это обеспечивает плавный разгон приводного двигателя без нагрузки и периодическую замену нагретой жидкости дозированной порцией холодной жидкости с одновременной компенсацией утечек.

На фиг. 1 показана принципиальная блоксхема передачи; на фиг. 2 — схема насоса-дозатора в позиции опорожнения рабочей полости муфты; на фиг. 3 — схема насоса-дозатора при замене нагретой жидкости холодной; на фиг. 4 — схема насоса-дозатора при подаче жидкости в рабочую полость муфты.

Предлагаемая гидродинамическая муфта состоит из собственно муфты 1, входящей в состав приводного блока, насоса-дозатора 2, связанного внешними трубопроводами 3, 4 и 5 соответственно с рабочей полостью муфты 1. сливной 6 и нагнетательной 7 магистралями.

Поршневой насос-дозатор 2 содержит поршневой блок 8 и два магнитоуправляемых золотника 9 и 10, электрические цепи которых

10 через реле времени сблокированы с цепью управления двигателя привода. Поршневой блок

8 насоса-дозатора с гидравлическим приводом состои с из дозирующей камеры 11, силового цилиндра 12 и двустороннего пори|ня 13.

1 При отключении приводного двигателя (см. фиг. 2) штокосилового цилиндра 12 соединяется с нагнетательной магистралью 7, а поршневая — со сливной 6. Жидкость, поступающая в штоковую полость под давлением, 20 перемещает поршень 13 вниз и одновременно создает разрежение в дозирующей камере 11, под действием которого происходит принудительный отбор жидкости из рабочей полости гидромуфты по трубопроводу 3. При крайнем

25 нижнем положении поршня 13 вся жидкость из рабочей полости гидромуфты поступает в дозирующую камеру 11. При включении приводного двигателя запуск начинается с порожней рабочей полостью гидромуфты, т. е.

30 без нагрузки. Золотник 10 перестанавливается в крайнее верхнее положение (см. фиг. 3), 423953 соединяя нагнетательную магистраль 7 с дозирующей камерой 11. При этом происходит замена нагретой жидкости холодной из магистрали с одновременной компенсацией всех утечек (объем поршневой зоны дозирующей камеры соответствует объему рабочей жидкости в гидромуфте при заданном передаваемом моменте). При соединении поршневой полости силового цилиндра 12 с нагнетательной магистралью 7, а штоковой — со сливной магистралью 6 (см. фиг. 4) подача жидкости из магистрали в дозирующую камеру прекращается, и при обратном ходе поршня 13 заданная порция ее под давлением по трубопроводу 3 подается в рабочую полость гидромуфты.

Двигатель к этому времени достигает номинального числа оборотов, и его момент полностью используется для разгона рабочей машины. Провал в характеристике при этом исключен.

Предлагаемая муфта может найти применение в приводах механизмов и машин горнодобывающей промышленности.

На фиг. 1 схематически показаны: рабочая машина — 14 и двигатель — 15.

Предмет изобретения

Гидродинамическая муфта с устройством для принудительного опорожнения и заполнения рабочей полости, связанным с муфтой через нагнетательную и сливную магистрали, 10 о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона приводного двигателя без нагрузки и периодической замены нагретой жидкости дозированной порцией холодной жидкости с одновременной компенсацией уте15 чек, устройство для принудительного опорожнения и заполнения муфты выполнено в виде поршневого насоса-дозатора с гидравлическим приводом, дозирующая камера которого через два управляемых золотника подклю20 чается между нагнетательной и сливной магистралями.

Приоритет исчислять от 08.05.70.

423953

Риг. Z

Фиг. 5

Редактор Л. Тюрина

Корректор В. Жолудева

Заказ 271211 Изд. № 1559 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Стесни

Техред Е. Борисова

77

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх