Способ сварки трением

 

кктентно „...

--- - . „"«отена ISA би 5л и

ИСА Н

О П

Союз Советских

Социалистических.

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.1.1972 (№ 1741388/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25. 1/1!.1973. Бюллетень № 31

Дата опуоликования описания 15.XI.1973

М. Кл. В 231< 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССРоа делам изобретений н открытий

УДК 621.791.14 (088.8) Автор изобретения

Л. А. Штерни

Заявитель

СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Известен способ сварки трением деталей произволыного сечения, при котором их приводят во вращение относительно, параллельных осей с од новремевны1м взаимным трением, а,по достижении в зоне. контакта температуры сварки оси совмещают. Для осуществления этого способа требуется сложное оборудава ние.

В предлагаемом опосоое для упрощения оборудования с приводом вращения соеди няют только одну деталь, другую разгоняют за счет трения в зоне контакта, а совмещение осей осуществляют ло достижении взаимной ориентации деталей.

Способ осуществляется следующим ооразом. Одна деталь, установленная в ш пи нделе подшипниковото узла, приводится во вращение от двигателя со скоростью п об/мин.

Вторая .деталь, ось которой параллельна оси первой детали и смещена относительно нее в радиальном на правлении на величину 1, установлена в шпинделе другого подшипникового узла. При поджатии торцов деталей осевьом усилием вторая деталь приводится .во вращение за счет сил трения в плоскости контакта со сиоро стью п, об/мин. Разность ив п1 — — п0 о пределяется величиной эксцентриситета l и составляет не более 5 —.10% от GKOрости относителыного вращения первой детали.

По достижении тем пературы сварки оси деталей совмещают, тепловыделение,прекращается, и детали продолжают си нхронное вращение до момента остановки двигателя, 5 сжатые осевым усилием проковки. Команда на прекращение, процесса нагрева (на совмеще ние осей деталей) после достижения нуокного нагрева поступает, например, от фотодатчика, закрепленного на одежном из патро10 нов, зажимающего свариваемую деталь.по дости же нии взаизоной ориентации деталей.

В связи с низкой относительной скоростью вращения fEp свариваемых .деталей синхроHHзация их скорости при совмещении осей про15 изойдет практически мпновенно, и детали будут сварены во взаиьпно ориентированном положении.

Предмет изобретения

20 Способ сварки трением деталей произвольного сечения, при котором их приводят во вращение относительно параллельных осей с одновременным взаимным трением, а по достижении в,зоне контакта температуры свар25 ки оси совмещают, отличшощийся тем, что с целью упрощения оборудования, с приводом вращения соединяют только одну деталь, другую разгоняют за счет трения в зоне контакта, а совмещение осей осуществляют по з0 достижении взаимной ориентации деталей.

Способ сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх