Устройство для исследований гидродинамических характеристик распорных траловых элементов

 

0 fl И С А Н И Е 39!8!9

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹-Заявлено 04.I.1971 (¹ 1608305/28-13) М.Кл. Н 01k 73, 10 с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий

Приоритет-Опубликовано 27,V11.1973. Ьюллстеиь J¹ 32

Дата опубликования описания 27.XI.1973

УДК 639.2.081.114(088.8) Авторы изобретения

А. Л. Обвинцев, В. Д. Литвинов и Л. В. Пучкаускас

Заявитель Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК РАСПОРНЪ1Х ТРАЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится K области промышленного рыболовства, Известно устройство для исследования гидродипамических характеристик распориых траловых элементов, Включающее буксировочный трос, один конец которого подан иа судно, стабилизирующее приспособление и датчики параметров.

Цель изобретения — повышение точности исследований.

Это достигается тем, что на буксировочном тросе укреплено жесткое тело, распорный траловый элемент установлен на последнем таким образом, что контактирует с ним своей задней кромкой, а стабилизирующее приспособление подсоединено к кесткому телу. жесткое тело выполнено в виде стержня.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство для исследования гидродинамических характеристик распорных траловых элементов содержит буксировочный трос 1, один конец которого подан на судно 2, стабилизирующее приспособление, выполненное, например, в виде сетного мешка 8, датчик 4 скорости, датчик 5 натяжения, датчик б угла подхода троса и датчик 7 крена.

На буксировочном тросе укреплено жесткое тело, выполненное в виде стержня 8, а распорный траловый элемент 9 установлен иа

2 стержне 8 таким образом, что «онтактнруе1 С иим своей задней кромкой. Стабилизирующее приспособление, сетиой мстиок 8, подсоедииьч1 к стержи10 8 иосредс1воа! оттяжки 1О.

Распорпый траловый элемент 9 укреплен иа стержне 8 под заданным строительным углом и к потоку, а буксировочный трос 1 ориентирован под углом Р к потоку.

Предлагаемое устройство работает следу10 ющим образом.

При буксировке устройства вся система под действием сопротивления сетного мешка

8 и гидродинамических сил распорного элемента 9 уравновешивается в определенном по15 ложении. При этом стержень 8 располагается вдоль потока, распорный элемент 9 — под углом и к потоку, а ходовой конец буксировочного троса 1 ориентируется под углом Р к потоку, т. е. его расположение совпадает с рав20 нодействующей всех сил.

Зная величины сопротивления сетного мешка 8, углов и и р, натяжения буксировочного троса и скорости буксировки путем несложных расчетов определяют гидродинамические ха25 рактеристики исследуемой конструкции.

Крепление распорного элемента 9 осуществляют таким образом, чтобы действующий на стержень 8 момент от гидродинамических сил элемента 9 уравновешивался моментом от соп30 ротивления мешка 8 без значительного откло391819

3 пения стержня 8 от продольного положения.

В этом случае угол а можно считать равным или достаточно близким наблюдаемому при буксировке углу атаки распорного элемента 9.

Изменяя установочный угол и, можно исследовать гидродинамические характеристики распорпого элемента 9 в любом диапазоне углов атаки.

Величину сопротивления сетного мешка 3, размер исследуемого распорного элемента 9 и габариты стержня 8 выбирают из расчета удобства работы, обеспечения надежности и точности определяемых параметров.

При исследовании, например, овального распорного элемента площадью 2 я сопротивление прп скорости около 3,5 узла должно составлять, примерно, 400 кг, т. е., приблизительно, в два ра-а больше распорной силы элемента 9, а стержень 8 должен иметь длину

4 — 5,». В этом случае угол Р отклонения буксировочного троса 1 составляет около 20 — 30,. что достаточно удобно для определения параметров и последующего расчета.

При меньших углах р возможны ошибки при снятии параметров, а при болыпих углах р возникают ошибки от иска>кения взаимного располо>кения отдельных элементов системы.

Предмет изобретения

1. Устройство для исследований гидродп10 намических характеристик распорных траловых элементов, включающее буксировочный трос, один конец которого подан на судно, стабилизирующее приспособление и датчики параметров, отличаю цееся тем, что, с цельк>

15 повышения точности исследований, па буксировочном тросе укреплено жесткое тело, распорный траловый элемент установлен на послед»ем таким образом, что контактирует с ним своей задней кромкой, а стабилизирующее

20 приспособление подсоединено к жесткому теJI V

2. Устройство по и. 1, о>.гиииощееся тем, что жесткое тело выполнено в виде стер кня.

Составитель Г. Субботина

Редактор Л. Ксенофонтова Тскред 3, Тараненко

Корректор Т. Гревцова

Заказ 5490 Изд. М 1785 Тираж 523

Ц1!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo дслагя изобретений и открытий

Москва, )K-85, Раушская иаб., и. 4/5

Загорская типография

Подписное

Устройство для исследований гидродинамических характеристик распорных траловых элементов Устройство для исследований гидродинамических характеристик распорных траловых элементов Устройство для исследований гидродинамических характеристик распорных траловых элементов 

 

Похожие патенты:
Наверх