Кардан

 

О П И С А Н,. И-Р"ИЗСБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х11.1969 (№ 1388131125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 1ОЛ 111,1973, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.ХП.1973

М. Кл. Г 16с 11/06

Государственный камитет

Совета Министров СССР ла делам иеабретений и аткрытий

51ДК 621.825.6(088.8) Автор изобретения

Ю. H. Арбузов

Заявитель Коломенский тепловозостроительиый завод имени В. В. Куйбышева

КАРДАН

Предмет изобретения

Изооретение относится к области машиностроения.

Известен кардан для соединения вра.цающихся валов, установленных с возможностью осевого перемещения и относительного поворота вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, содержащий две вилки, связанные крестовиной, соединенной с каждой из них при помощи шарниров с взаимно перпендикулярными осями, проходящими через центр кардана.

Недостатками известного кардана являются сложность его обслуживания и необходимость периодического смазывания шарниров.

Предлагаемый кардан отличается от известного тем, что каждый шарнир состоит из двух взаимно перпендикулярных плоских пружин, связанных одним концом с вилкой, а другим — с крестовиной.

Это упрощает оослуживание кардана.

На чертеже схематически изображен предлагаемый кардан.

Кардан содержит вилку 1, связанную с валом 2, вилку 8, связанную с валом 4, и крестовину 5, соединенную с вилками при помощи плоских пружин 6 и 7.

Работает кардан следующим образом.

При вращении, например, вала 2 вилка 1 также вращается, при этом плоские пружлпы 6, расположенные в направлении действия окружных усилий, передают вращение крестовине 5, которая, в свою очередь, передает вращение вилке 8 и валу 4. При этом

5 плоские пружины 7 воспринимают осевые усилия, возникающие в процессе работы кардана. Необходимые угловые перемещения валов 2 и 4 один относительно другого обеспечиваются за счет упругой деформации изги10 ба пружин 6 и 7.

Кардан для соединения вращающихся валов, установленных с возможностью осевого перемещения и относительного поворота во20 круг двух взаимно перпендикулярных осей, содержащий две вилки, связанные крестовиной, соединенной с,каждой из них при помощи шарниров с взаимно перпендикулярными осями, проходящими через центр кардана, 25 отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания. каждый шарнир состоит из двух взаимно перпендикулярных плоских пружин, связанных одним концом с вилкой, а другим — с крестовиной.

393495

Составитель Ю. Гаврилов

Техред А. Камышникова

Редактор Е. Васева

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3440/11 Изд. № 890 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Кардан Кардан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх